Меблировка комнаты в античном стиле
И мебель в дизайне в античном стиле должна быть изготовлена из природных материалов. Оптимальным вариантом является дерево – именно оно служило сырьем для мебели у Древних греков. Во времена Римской империи начали применять в этих целях еще и бронзу.
Резьба и инкрустация приветствуется, они добавят комнате убранства и роскоши.
Меблировка комнаты в античном стиле отличается простотой и удобством. Роль места для сидения выполнял стул особенной формы – клисмос. Его ножки широко расставлены и имеют изогнутую форму. Спинка так же изгибается. Для удобства использовали подушечки для сидения. Ноги ставили на специальную подставочку.
Известны еще и складные переносные стулья, и обыкновенные скамейки (дифросы). Но именно клисмос имеет художественную ценность. Позже его стали широко употреблять в стиле ампир.
Во время пиршеств полагалось полулежать на ложах (клине), которые были достаточно высокими и имели изголовье. Еду располагали на низеньком столике – трапедзе. Она стояла возле каждого ложа. Трапедза держится на трех ножках, украшенных резьбой и часто заканчивающимися подобием звериных лап.
Шкафы в интерьере в античном стиле не встречались вовсе. Для хранения вещей служили сундуки. Они декорировались при помощи накладок и резьбы, могли закрываться на ключ. Так как греческая одежда не предполагала карманов, использовали перстни-ключи, одевающиеся на палец.
Другие этапные вехи концептуального развития стилей
Долгое время человечество не делило искусство на «чистое» и прикладное». В эпоху Средневековья (IX-XII века), например, оба эти понятия обозначались одним словом «ars». Архитектура была однородной. Существовало лишь два направления: романское и готическое.
Первое ассоциируется со строительством христианских храмов и церквей, второе с католическими соборами. Романские церкви замки были основательными, приземистыми. Они возводились при помощи ровной каменной кладки, стены покрывала черепичная крыша. У здания обязательно был большой двор, который по периметру огораживался высоченным забором. За ним скрывались городские жители во время военных атак врагов.
Замок в романском стилеИсточник rehouz.info
Готические соборы росли вверх, они тянули к богу свои остроконечную кровлю. Панорамное арочное остекление, острые шпили, витражи, скульптуры химер на фасадах. Внутри все было довольно скромно, но за счёт архитектуры здания, интерьер казался излишне изысканным.
Готика и мистика всегда шли рядомИсточник yandex.net
В период Средневековья художники, архитекторы, скульпторы считались такими же ремесленниками, как каменщики. Часто человек одной профессии умел делать все: чертить проект дома, возводить стены, а потом украшать их живописными рисунками. Таким был учёный Брунелли, Таким был Леонардо да Винчи, Микеланджело и Агостио Рамелли. Их талант, их труд способствовал тому, что сложные технические новинки перестали быть диковинкой. Изобретение новых технологий дало толчок развитию всех сфер жизни человека. Началась эпоха Ренессанса (XV-XVI века), которая определила новые особенности формирования предметной среды. Облик здания сначала рождался на бумаге, создавались чертежи, а потом уже по ним проекты реализовывались в материалах.
Основные моменты античного оформления помещений
Эпоха Древней Греции и Древнего Рима знаменита шедеврами архитектуры, скульптуры, искусства. Античный стиль оформления помещений заимствован из истории и культуры этих стран.
Немного истории
Архитектурные произведения времён античности (с 776—476 гг. до н. э.) для мастеров более поздних эпох — образец для подражания. Художники античного мира создавали образы, передающие гармонию природы. Все творения древних греков и римлян обладали завершённостью. Композиционное построение — обязательный элемент архитектурных сооружений, скульптурных комплексов, живописных полотен.
Античный стиль обьединяет римскую и греческую эпоху. Римский стиль был полностью заимствован из греческой культуры. В римской и греческой культурах есть много общего, но есть и существенные различия. Римское оформление более воинственное, агрессивное, с «привкусом» роскоши и изобилия, для греческих элементов свойственно приближение к природе.
Современные дизайнеры используют античные элементы для создания Влияние античности не прошло мимо византийского стиля, который вобрал в себя многие элементы стиля Древней Греции и Древнего Рима. В византийском дизайне удачно соединяются черты античности и восточные мотивы. К утонченности и изысканности добавились роскошь и помпезность, свойственные Востоку.
Характерные черты античного стиля
В этом стиле умело сочетаются красота и функциональность. Элементы интерьера красивы , величественны, практичны. Особенностью применения античного дизайна является то, что такое оформление интерьера не будет органичным на малых площадях. Только просторное помещение способно стать хорошим вместилищем для классической античности.
В просторной комнате гораздо легче воплотить основные элементы античности
Характерные черты античного стиля в интерьере:
- Наличие арочно-ордерной ячейки (триумфальной арки).
- Куполоподобный потолок, расписанный или дополненный рельефами.
- Оформление стен при помощи фресок (настенной живописи).
- Мозаичный пол.
- Декорирование помещения напольными вазами, бюстами, статуэтками и величественными статуями.
- Использование ярких цветов.
- Применение колоннад, портиков для зонирования помещения.
- Природные материалы (гипс, древесина, натуральный камень, глина, ткани).
Следует отметить, что величие этого стиля не связано с избытком роскоши. Самые богатые интерьеры украшало незначительное количество дорогих вещей. Вкус, чувство меры всегда отличают интерьеры античного стиля, несмотря на использование золота, инкрустации, украшений из ценной древесины, слоновой кости, драгоценных камней.
Стены в интерьере Древней Греции
В большей части домов до эпохи элинизма стены были расписаны четкими зонами разных цветов. Излюбленным цветом древних греков был красный. Греки расписывали стены темпрой, которую наносили на штукатурку при помощи связующего материала.
Если стену расписывали целиком, то использовали красный цвет. Нередко, под основной зоной, делали цокольную зону, выкрашенную в белый или желтый цвет..
Иногда стену делили на три равных горизонтальных полосы- белого, желтого и красного цвета.
Позже появился структурный стиль или » стиль кладки».Для этого стиля характерно использование штукатурки, имитирующей кладку каменных блоков.Часто она была расписана под натуральный камень.
Полы в интерьере Древней Греции
В большинстве домов Средиземноморья полы представляли собой утоптанную землю на первом этаже и деревянные перекрытия на втором этаже.
В бедных домах пол второго этажа был из глины, которой обмазывали разложенный тростник. Земляной пол не казался грекам не эстетичным.
Правда, на острове Эгина, пол в одном из домов, скорее всего- доме жрецов, был выкрашен или проморен в красно- малиновый цвет. Такой же цвет имел и цокольный пояс на стене. Подобный пояс служил хорошим фоном для изящной мебели.
Со временем в богатых домах в отделке полов появляется мозаика. Если в архаическую эпоху галечная отделка была распространена главным образом в храмовой архитектуре, то в эпоху поздней классики мозаика встречается преимущественно в частных интерьерах.
Поначалу это были галечные мозаики с простым узором- квадраты, круг в квадрате и т.п.,составленные из отшлифованной речной гальки — сначала черного и белого цветов, позже появились и другие цвета.
Позже в мозаике кроме узоров появляются и рисунки. Колористический принцип «белое на черном» сформировался под влиянием искусства вазописи, в котором как раз в это время красно фигурная роспись вытесняет черно фигурную.
Из вазописи заимствована и иконография многих сюжетных сцен. Самая ранняя греческая мозаикас рисунком найдена в Коринфе и принадлежит к классической эпохе – концу V в. до н. э.
Сохранившаяся цветная композиция в Пелле, датируемая 300 г. д.н.э. и подписанная художником Гносисом показывает уровень мастерства древних мастеров.В этой мозаике использована не только белая и черная галька, но и синие, коричневые и желтые камушки.
Во второй половине III в до н.э. на смену галечных мозаик пришли мозаики выполненные тессерами.
Тeccелирование это четырехгранная подколка краев мозаичных камешков, как и индивидуальная подколка каждого камешка по месту, обеспечивает более плотное прилегание их друг к другу и более тщательную деталировку– все это играет в пользу реалистичности, живописности изображения.
Примером может служить известная композиция мастера мозаичного дела Сососа, который украсил пол дома в Пергаме, получившего имя как Дом с не подметенным полом.
Такой тип мозаики стал называться asarotos («не подметенный пол»), помимо маскировки беспорядка он еще и символизировал достаток хозяина дома
Материалы и отделка в античном стиле
Античный стиль предполагает использование только натуральных материалов – камня, древесины, глины, гипса, слоновой кости, мрамора, высококачественного текстиля, лучше всего льна и шелка. Конечно же, «выдержать» интерьер полностью из натуральных материалов – удовольствие не из дешевых.
К примеру, мраморные колонны может себе позволить далеко не каждый человек. Именно поэтому, сегодня, для оформления античного интерьера чаще всего используются искусственные материалы, имитирующие фактуру натуральных – гипсокартон и полиуретан.
Для отделки стен наиболее предпочтительна штукатурка или краска карамельного, золотистого, песочного или оливкового оттенка. Именно эти тона чаще всего применялись для оформления интерьера в древней Греции.
Отличительной чертой античного стиля считаются роспись или фрески с изображениями различных сцен из древнегреческой истории.
Фрески можно заменить красивыми картинами в позолоченных рамах.
Модерн в Европе
4 января 1895 года на улицах Парижа появились афиши премьеры театральной постановки «Жисмонда», сделанные художником Альфонсом Мухой. Некоторые из этих плакатов висели недолго ― их забирали с собою впечатлённые горожане. Модерн перестал быть привилегированным стилем ― создаются такие предметы обихода, как вазы, гребни, броши, заколки и флаконы духов. Они доступны уже не только самым обеспеченным слоям населения, модерн начинает окружать людей повсюду.
Афиша для премьеры постановки «Жисмонда», Альфонс Муха. Изображение: Wikimedia Commons
Гребень, Рене Лалик. Фотография: Музей прикладного искусства и ремёсел в Гамбурге
Брошь, Рене Лалик. Фотография: Public domain
Заколка, Рене Лалик. Фотография: Collector Weekly
Флаконы духов, Рене Лалик. Фотография: сайт Lalique
Югендстиль
Модерн в графике стал набирать всё большую популярность, важнейшую роль в его распространении сыграли журналы. Их новый стиль сразу заинтересовал читателей и привлёк дизайнеров. Одним из самых популярных журналов в новом стиле стал «Югенд», издававшийся в Мюнхене с 1896 года. Благодаря его названию немецкий модерн стали называть югендстилем. Это же название стало использоваться в странах Балтии и Скандинавии.
Обложка журнала «Югенд», 1896 г. Изображение: Wikimedia Commons
Журнал «Югенд», 1897 г. Изображение: Wikimedia Commons
Обложка журнала The Studio, 1893 г., иллюстрация Обри Бёрдсли. Изображение: Wikimedia Commons
От франко-бельгийского модерна югендстиль отличался более сдержанным характером в графике, брутальностью форм и материалов в промышленном дизайне и архитектуре.
Национальный романтизм
Одновременно с расцветом югендстиля в Германии в Северной Европе, в частности в Финляндии и Норвегии, где шло становление политической независимости, появляется собственное направление модерна ― национальный романтизм. На него художников вдохновили фольклор, сказания и народное творчество этих стран. В Норвегии ярчайшим его представителем был художник Ханс Даль, а в Финляндии ― Аксели Галлен-Каллела.
«Принцесса Лебедь», Йон Бауэр. Изображение: Wikimedia Commons
«Гигантская щука», Аксели Галлен-Каллела. Изображение: Wikimedia Commons
Не обошел национальный романтизм стороной и Россию. Русский фольклор и сказки вдохновляли художественные объединения в Талашкино и Абрамцево, где на рубеже XIX–XX веков работали знаменитые русские художники, а на деньги меценатов были созданы деревянные терема в стиле русского модерна.
В графике яркий представитель русского модерна ― Иван Билибин, чьи иллюстрации к сказкам и былинам знакомы нам с детства.
Сказочный домик «Теремок» в Талашкино. Фотография: Gorshkov Igor / Shutterstock
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Иван Билибин. Изображение: Wikimedia Commons
Сегодня в это сложно поверить, но один из знаковых предметов модерна в русской культуре ― матрёшка. Принято считать, что это исконно русская игрушка, но появилась она лишь в самом конце XIX века. Фигурку выточил абрамцевский токарь Василий Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин. С модерном её объединяет Восток, которым вдохновлялись модернисты в Европе, ― прототип фигурки прибыл с японского острова Хонсю. Ещё одна общая черта ― тонкие чёрные линии контуров, к которым так тяготел модерн.
Матрешки Сергея Малютина. Фотография: Wikimedia Commons
В южных странах Европы также можно найти отголоски национального романтизма и сказок. Так, например, делая проект реконструкции дома Бальо в Каталонии в 1904–1906 годах, Антонио Гауди вдохновлялся образом дракона, покрыв крышу его «чешуей».
Каса-Батльо (дом Бальо) в Барселоне, архитектор Антонио Гауди. Фотография: Wikimedia Commons
Сецессион
В Центральной Европе модерн был представлен множеством разных мастерских и течений. Большую роль в его истории занимает столица Австро-Венгерской империи ― Вена, именно здесь в 1897 году возник Венский сецессион, который основал Густав Климт.
«Сецессион» (Sezession) переводится с немецкого как «обособление» ― художники этого стиля противопоставляли себя академизму. Они подарили миру огромное количество невероятно утончённых предметов в стиле модерн ― игрушек, украшений, кружев, посуды. Также сецессионисты проектировали здания и работали с городской инфраструктурой.
Здание Сецессион в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Фотография: Bildagentur Zoonar GmbH / Shutterstock
«Бетховенский фриз», Густав Климт. Изображение: Wikimedia Commons
Текстиль, Йозеф Хоффманн. Изображение: Formost
Стеклянная посуда, Йозеф Хоффманн. Фотография: Wikimedia Commons
Украшение интерьера в античном стиле
В Древней Греции применяли мало элементов декора при оформлении жилища. Но при воплощении античного стиля в интерьер хочется добавить еще несколько характерных деталей.
В качестве украшения выступала напольная мозаика и барельефы. Кроме того, комнаты были наполнены различными глиняными предметами. Дизайн в античном стиле обязательно предполагает наличие ниш, куда размещаются вазы и статуэтки из терракоты.
Керамика часто покрывалась черной эмалью, разрисовывалась узорами и определенными сюжетами. Рисунок передавал назначение предмета или помещения. Например, в комнате для пиршеств можно встретить вазу с изображением празднования, а в спальне – с изображением божков любви.
В самых богатых домах красовались мраморные скульптуры. И сегодня, обустраивая интерьер в античном стиле, часто обращаются к этому виду искусства. Чаще всего останавливают выбор на копиях древнегреческих скульптур: Венера Милосская, Афина или «Дискобол».
Очевидно, что две тысячи лет назад ничего не было известно об электричестве. Поэтому, создавая дизайн в античном стиле, источники света скрывают. Но можно выбрать светильники, имитирующие факелы — они станут украшением комнаты.
Еще при декорировании применяют драпировку. Тканями завешивают стены или потолок
Важно, чтобы текстиль был тяжелым. То же касается и штор, которые шьют классических фасонов и сильно драпируют
Античный стиль в интерьере очень напоминает классический, который появился из его истоков и обрел невероятную популярность.
Он несет в себе древнюю историю и смотрится оригинально и интересно, может стать достойной заменой уже традиционного классического оформления.
Новикова Мирослава, специально для Kvartirobus.ru
Модерн в архитектуре
Книга «Городские церкви Рена», оформленная Артуром Макмердо, предназначалась в первую очередь для архитекторов, поэтому неудивительно, что модерн начал распространяться именно в их среде.
Первым архитектором модерна был бельгиец Виктор Орта, спроектировавший в 1892 году особняк Тассель в Брюсселе. Здание произвело фурор, а Орта провозгласили создателем «нового стиля» в архитектуре. После того как Эктор Гимар, его последователь, представил новый стиль в Париже, модерн начал триумфальное шествие по Европе.
Лестница в особняк Тасселя в Брюсселе, архитектор Виктор Орта. Фотография: Wikimedia Commons
Коридор Кастель Беранже в Париже, архитектор Эктор Гимар. Фотография: Wikimedia Commons
Павильон парижского метро, архитектор Эктор Гимар. Фотография: Wikimedia Commons
Мебель для интерьера в античном стиле
Оформляя интерьер в античном стиле особое внимание уделите предметам мебели. Лучше всего выбирать мебель из натурального дерева, украшенную резьбой
Обязательным элементом гостиной остается стол, имеющий ножки в форме звериной лапы. В Древней Греции чаще всего использовали столы с одной или четырьмя резными ножками.
Для античного стиля отлично подходят резные деревянные комоды и секретеры, в которых хранятся все необходимые вещи. Особый шик помещению придаст красивый деревянный сундук с резьбой или инкрустацией, который выполняет исключительно декоративную функцию.
Особое место в античной меблировке отводилось креслам и стульям с необычными фигурными ножками, поэтому они обязательно присутствуют и в современной интерпретации античного стиля.
Характерные элементы Древнегреческого стиля в интерьере
Классический орнамент, пронизывающий оформление керамики, тканей,стен, полов, мебели и архитектурных сооружений, основан на нескольких общих идеях. Идеи заимствованы из мира природных форм- человеческое тело, растения и животные. которые могли детально воспроизводиться, или подвергались абстрагированию.
Множество геометрических узоров античности например, меандр ( название от извилистой реки Меандр) или волна, подтверждают их природное происхождение.
Узор меандр составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр
Любая вещь, сделанная человеком в античном мире придерживалась общего принципа. Это создавало общность всех видоав искусства .
Такая система единства и заложила основы дизайна и декорирования, которые были практически неизменны с V по III в.до н.э. Например декор колонн здания переносился и в предметы мебели и внутреннюю роспись стен.
В целом,греческие жилища выглядели довольно просто.
Интерьер
Рассматривая особенности античного интерьера, стоит учитывать, что внутреннее убранство жилищ древних греков и римлян отличалось. Так дома знатных римлян выделялись особой помпезностью и размахом. Зачастую все жилые постройки имели внутренний дворик – атриум, из которого можно было попасть в любое помещение. По периметру атриума традиционно возводили 4-16 колонн. Что касается греков, то их интерьер был куда более сдержан. Основным критерием эстетики жилища было понятие «золотой середины», как состояния, когда нельзя ни добавить, ни убрать ни одной детали, чтобы не испортить эстетическую композицию.
Цветовая гамма
В античном интерьере приветствуются яркие цвета – синий, зелёный, оттенки красного, терракотового, жёлтый, золотой, чёрный и цвет слоновой кости.
Материалы
Для обустройства античных домов традиционно применялись дорогостоящие натуральные материалы, такие как мрамор, гранит, редкие породы деревьев, глина, бронза, слоновая кость. Мировой производитель лакокрасочной продукции Caparol (Капарол) — это торговый знак, объединяющий предприятия с вековой историей.
Полы и стены
Стены в античном интерьере зачастую украшались настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего покрывали мозаиками или коврами.
Окна
Окна, как правило, имели достаточно большие размеры. В Риме их традиционно драпировали дорогими узорчатыми тканями и шторами.
Декор и аксессуары
Одним из основных декоративных элементов стиля является мебель. Она должна быть преимущественно деревянной. В эпоху античности мебель украшали резьбой (как и мебель в стиле Рококо) или инкрустацией. Ножки столов, диванов и стульев традиционно изогнуты, часто они имеют форму силуэтов грифонов или лап животных. В особенности это касается римского интерьера.
Не менее важным элементом интерьера эллинов была скульптура. Наибольших высот этот вид искусства достиг в классический период в древней Греции. Основными сюжетами являлись не только изображения богов и героев древних мифов, но и реальные люди, занимающие признанные ответственных должности – атлеты, государственные деятели, учёные, полководцы, или просто богатые горожане.
Греческие скульптуры были максимально реалистичными. Они передавали не только внешний вид, но и настрой, эмоции героя. Зачастую все скульптурные персонажи обладали индивидуальными чертами лица и развитым телом – древние греки полагали идеалом здоровую, духовно и физически развитую личность.
В качестве ещё одного отличительного элемента античного декора можно использовать высокие греческие вазы, со всевозможными рисунками и орнаментами.
Интерьер греческой спальни
Если вам понравилась спальня в греческом стиле, фото её стоит подобрать заранее для того, чтобы максимально облегчить обустройство спальни в вашем доме. Для этого стиля характерно оформление стен, пола и потолка в цветовой гамме, характерной для природы Греции. В связи с этим обстоятельством доминирующим цветом здесь будет белый с различными оттенками. Кроме того, дополнительно используются разнообразные оттенки синего, зелёного и жёлтого. Так как греческий стиль, в отличие от римского, не приветствует позолоту и яркие краски, все тона должны быть немного приглушены.
Что же касается отделочных материалов, то кроме натурального камня, дерева и мозаики, описываемый стиль дизайна интерьера позволяет использовать также стекло. При этом в греческой спальне обязательно должны быть колонны. Если помещение небольшое – их можно установить две, а в помещении большой площади стоит разместить целую колоннаду.
В том случае, когда нет возможности украсить комнату колонами, их можно заменить пилястрами.
Ещё одним характерным элементом стиля является наличие ниш арочной формы. Обычно их создают из гипсокартонных плит, но такой дизайнерский ход «съедает» полезную площадь в помещении. При этом ниши и колоны должны сочетаться по внешнему виду с отделкой стен. В греческом стиле принципиально не используются обои, которые заменяет шероховатая декоративная штукатурка.
На подобную штукатурку наносят самый разнообразный орнамент. Это может быть «волна», меандр или же просто двойные линии. Для того чтобы подчеркнуть специфические черты греческого стиля, стены в спальне иногда оформляют деревянной вагонной для того, чтобы придать им выбеленный от солнца вид.
Что же касается самого дорогого вида отделки стен, то это фрески, способные стать центром вашей спальни. Если же у вас нет возможности их заказать, имеет смысл приобрести фотообои, имитирующие поверхность оштукатуренной стены с фреской.
Полы также оформляется оригинально с применением гальки, камня, мрамора и гранита. При этом ковры не используются, поэтому порадовать глаз узорами и рисунками могут только сами полы. Это стоит иметь в виду, начиная планировать интерьер вашей спальни в греческом стиле.
При этом его конструкция может быть абсолютно любая, например, гипсокартонная или же натяжная подвесная. Потолок при этом также можно раскрасить росписью или же их имитацией при помощи фотообоев. Опытные дизайнеры не советую сочетать роспись потолка с росписью стен, так как это может вызвать дисгармонию. Подсветить же потолок стоит с помощью светодиодных светильников или бра.
Спальня
В интерьере спальной комнаты не стоит устанавливать массивные колонны или скульптуры, даже если условия помещения позволяют это сделать. Отдых в ночное время будет не очень уютным в окружении величественных предметов. Можно поступить гораздо проще, используя в спальне всего один главный предмет этой стилистики — кровать. Красивая узорная спинка, резные декоративные элементы, тканевая обивка — это главные черты античного ложе в современном интерьере.
Главная роль в обстановке отведена кровати с красивым изголовьем
Отличным дизайнерским решением будет поместить кровать в нишу. Альков можно использовать встроенный, а можно самостоятельно создать искусственное углубление в стене. Обои с позолотой на стенах допустимы в современной спальне античного стиля. Предпочтение в освещении стоит отдать мягкому и рассеивающемуся свету, исходящему от светильников в виде канделябров или свеч. Осветительные приборы располагают по обеим сторонам изголовья кровати. Много мягких и удобных текстильных подушек, красивые плотные портьеры дополнят античный дизайн спальни. Главное — выдержать цветовое оформление всего помещения, не выходя за рамки стиля.
Ренессанс
Правящая верхушка непомерно богатела, у неё появлялись деньги, которые позволяли создавать роскошные апартаменты. Они должны были подчёркивать материальный статус хозяина и дарить ему новое качество жизни. Любой исторический интерьер того времени скрупулёзно продумывался, прорабатывались самые маленькие детали. Оформление внутреннего пространства составляло одно целое. Но оно собиралось из отдельных элементов. Каждый, по своей сути, произведение искусства.
Эпоха возрождения в интерьереИсточник izidizi.com
Для Ренессанса характерны большие помещения, в которых обязательно присутствуют скруглённые арки и отделка резным деревом. Но мебель была очень простой и неказистой. При её изготовлении ещё не использовались дизайнерские изыски. Порой было не очень удобно пользоваться ею. Текстиль служил не красоте, а практичной стороне вопроса. При помощи него закрывались двери и окна, спасались от сквозняков, утеплялись, как могли. Дворцы и замки строились из камня. Окна стеклиться активно стали чуть позже. Поэтому единственной защитой от ветра становилась плотная ткань и гобелены.
Исторические стили
Давно замечено, что история интерьера и формирование стилей в точности повторяет историю человеческой культуры. Её развитие приводило к усложнению традиций и обычаев. На все это обязательно накладывался религиозный отпечаток. Поэтому со временем жилье становилось не просто центром домашнего тепла и уюта, его старались украшать, приближать к эталону эстетических потребностей владельцев.
Трудно сказать, когда официально начитается история возникновения дизайна. Можно и первобытных людей назвать декораторами. Наскальные рисунки, оставшиеся от них, говорят о наличии сильной тяги к украшательству жилого пространства у пещерных людей. Правители Древнего Египта не жалели средств на создание роскошных дворцов и могил. Но от них мало, что осталось.
Дворцы Древнего Египта украшались с небывалой роскошьюИсточник vipdivani.ru
Самой древней современной цивилизацией по праву считается Китай. Когда европейские нации ещё только формировались, здесь уже были богатые традиции, обычаи и своя письменность. Страна жила очень изолированно ото всего остального мира на протяжении десятки веков. Это объясняет, почему её культура смогла остаться самобытной. Она не влияла на формирование западного мира. Поэтому следов китайской цивилизации в нем очень мало.
Впервые вопрос о функциональности предметов и их эстетической составляющей был поднят в период античности. Памятники архитектуры этого времени наглядно демонстрируют наличие чёткого стиля, приверженность которому прослеживалась во всем: в строительстве храмов, общественных зданий, домов богатых людей и простых рядовых граждан. Все эти здания возводились по принципу строгой симметрии. Выдерживались правильные геометрические пропорции, строго соблюдалось соотношение малого и большого. Они оба составляли единое целое: большое было его частью, а малое частью большого.
Древний Рим интерьерИсточник yandex.net
Поэтому внутри любого строения пространство разделялось следующим образом: в центре одно большое помещение, вся остальная площадь делилась на равные квадраты меньшего размера. Они обязательно были одинаковыми. Подобное построение долгие века оставалось эталоном архитектурного искусства.
Античные философы постоянно полемизировали, они искали равновесие между украшательством и практичностью. Эти споры и дали толчок официальному рождению дизайна интерьера. Больше всего подобная проблема интересовала Сократа. В воспоминаниях его учеников Платона и Ксенофонта есть упоминания латинского слова «design». В то время оно использовалось для обозначения рисунка, замысла, чертежа, проекта будущего строения. Это значит, что именно античный философ является теоретиком отрасли, которая отвечает за эстетическую составляющую потребительской части жизни человечества.
Реконструкция древнеримской виллыИсточник b2.3ddd.ru
К стилям Древнего мира, кроме стиля Древнего Египта, Римма и Византии можно отнести стиль Древней Греции. Он базируется на античности, но в нем присутствует ярко выраженный национальный колорит.
Что такое графический дизайн
Начнем с определения графического дизайна. Это понятие имеет обширное значение и часто используется для классификации различных дизайнерских дисциплин — от цифрового до веб-дизайна. Однако традиционный графический дизайн относится к полиграфическому дизайну печатной продукции, такой как плакаты, обложки книг, макеты журналов, рекламные брошюры, дизайн упаковки, логотип и маркировку.
По сути, графические дизайнеры используют визуальный контент — фотографии или иллюстрации, а затем объединяют их с типографией для публикации своих разработок.
Но откуда изначально зародился графический дизайн и каким образом развивался с течением времени?
Материалы для воплощения стиля «античная эпоха»
При воссоздании античного стиля в интерьере старайтесь использовать только натуральные материалы, либо качественную имитацию под них. Используйте гипс, древесину, камень. Если же позволяет бюджет, то возьмите на вооружение слоновую кость, мрамор, шелк для отделки.
Дорогие мраморные арки и колонны можно с успехом заменить, используя современные гипсокартон или полиуретан. Главное — имитация должна быть качественной.
Стены оформите декоративной штукатуркой в оливковых, золотистых или песочных тонах. Подойдет и краска в этих же тонах, но предпочтение, все-таки, отдавайте декоративной штукатурке — она смотрится более интересно за счет своей фактуры и неоднородности. К тому же, она более приятна на ощупь.
Не используйте для оформления стен текстиль — стиль не предполагает обивку тканями. Натуральные ткани можно использовать для портьер или занавесов.
Если есть возможность, оформите помещение фресками с изображениями мифологических сцен или этапов древнегреческой истории.
Фрески будут являться основным элементом интерьера, определяющим атмосферу стиля.
Фрески
Фрески в Античном стиле
Фрески можно заменить картинами в позолоченных рамах с подобными темами сцен.
Изменение представления человека о красоте
Представления человека о красоте изменялись со сменой эпох.
Благодаря новым возможностям технического прогресса появлялись новые материалы,
а также новые возможности создавать окружающие предметы в более сложных
вариациях. История интерьера показывает, как стиль жизни человека оказывал
влияние и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом. На
сегодняшний день стилевое решение интерьера определенного помещения является не
только повторением архитектуры определенного исторического периода. В первую
очередь стиль в интерьере представляет собой построение комфортной во всех
отношениях среды обитания для человека, проживающего в нем.
Кессонные потолки в истории
История кессонного потолка берет начало в Древней Греции и основывается на простейших строительных принципах: пересекаясь, продольные и поперечные балки образуют многоугольные ниши, ячейки – те самые кессоны.
Как покрасить потолок водоэмульсионной краской без разводов?
Покраску потолков считают одним из самых сложных этапов ремонта. Во многом причина этого – в сложности добиться идеально ровной, хорошо прокрашенной поверхности. Поэтому вопрос, как покрасить потолок водоэмульсионной краской без разводов самостоятельно, стоит довольно остро. Давайте разберемся подробнее.
Эволюция архитектурной мысли привела к тому, что позже, в Древнем Египте, межбалочные ниши стали декорировать терракотой, а греки стали использовать для декора кессонов мрамор.
В Средние века кессоны превратились в произведения искусства, их стали украшать лепниной и росписью. Сами ячейки могли быть как простыми, прямоугольными, так и глубокими, сложными, так свод здания становился похожим на геометрические соты.
В Эпоху Возрождения популярность набирали кессонные потолки из дерева, в этот период кессоны окончательно теряют основную функцию и берут на себя роль художественного оформления. Ренессанс вдохновил мастеров на роспись кессонов сюжетами на мифологические или христианские темы, и потолки превратились в картинные галереи.