Узнаем, какой генератор лучше, бензиновый или дизельный

Что такое АВР

Это блок, состоящий из нескольких узлов, который в автоматическом режиме переключает нагрузку между основным и резервным источником тока. Некоторые однофазные и трёхфазные модели бензиновых и дизельных генераторов оборудованы АВР изначально. Для переключения нагрузки потребуется только установить специальный переключатель после электросчётчика. Положение силовых контактов управляется основным источником электроэнергии.

Практически все модели с запуском электростанции от аккумулятора можно оборудовать автономными системами АВР. При этом для монтажа блоков резервного ввода применяются шкафы АВР. При этом щиты АВР (рисунок 1) можно размещать непосредственно возле газовых генераторов либо устанавливать блоки в общем электрическом щите.


Рисунок 1. Пример электрического щита АВР

Основная функция блока АВР заключается в том, чтобы осуществить автоматический запуск электростанции после исчезновения электрического тока в общей сети, а затем подключить нагрузку к резервному электроснабжению. При возобновлении подачи электроэнергии блоком автоматики нагрузка переключается на основную электрическую сеть, а резервный источник отключается.

Классификация устройств АВР:

  • по количеству резервных секций;
  • классу напряжения;
  • типу резервной сети (применение в однофазных сетях или для трехфазных потребителей);
  • мощности обслуживаемой нагрузки;
  • времени задержки переключения.

Электрическую схему АВР можно настроить таким образом, чтобы обеспечить энергией не всей локальной сети, а лишь тех линий, которые являются критическими. Некоторые схемы позволяют учитывать приоритетность линий. В первую очередь питанием обеспечиваются те цепи, которые обеспечивают электричеством важные системы жизнеобеспечения. Такой подход позволяет рационально распределить нагрузки.

Система питания

В среднем генератор способен проработать на одной заправке около 7-ми часов. В небольших моделях топливный резервуар является частью станины или крепится на ней. Если же генератор используется в стационарном режиме на предприятии, его оснащают внешним баком, который позволяет работать намного дольше. Топливная система большинства генераторов состоит из трубопровода, который доставляет топливо из бака в двигатель и обратно, вентиляции топливного резервуара, топливного насоса, который закачивает горючее из бака в двигатель

Также важной вещью является фильтр топлива, который отделяет от него воду и мусор. Для распыления дизельного топлива в цилиндры служат форсунки

Дополнительные функции

Как и любые современные устройства, дизельные генераторы могут быть снабжены дополнительными функциями:

  • Чтобы двигатель запускался при низких температурах, устанавливается автономный предпусковой подогреватель. Для работы в холодных помещениях требуется бандажный подогреватель.
  • При отсутствии напряжения в сети агрегат может включаться автоматически, для чего его снабжают автоматом ввода резерва.
  • Дополнительные фильтры, удаляющие грязь и воду из топлива;
  • Для контроля рабочих параметров аппарата на расстоянии с помощью интернета или мобильной связи генератор снабжают функцией GSM-мониторинга.
  • На мощных генераторах устанавливают пневмостартеры, повышающие безопасность эксплуатации на объектах со взрыво- и пожаробезопасными требованиями.

Размещение ДГУ вблизи здания — Пожарная безопасность

Вы на финишной прямой: поставщик оборудования найден, модель подобрана, договор заключен. Дизельная электростанция отправляется к вам. Осталось только выбрать место, где она будет стоять.

Вот тут-то очень важно не совершить ошибку и не пустить все на самотек. Наспех приспособленный агрегат, может превратиться в перманентную головную боль. Готовить помещение для дизель-генераторной установки следует с умом

В этом процессе должна быть учтена масса факторов:

Готовить помещение для дизель-генераторной установки следует с умом. В этом процессе должна быть учтена масса факторов:

  • достаточная вентиляция оборудования,
  • защита от неблагоприятных природных факторов (дождь, снег, лед, ветер, мороз, жара, затопление, прямой солнечный свет),
  • защита от загрязнений, разносимых воздухом (пыль, дым, масляный туман, пары, выхлопной газ),
  • защита от ударов (деревьями, строительными конструкциями, автомобилями, погрузчиками),
  • защита от проникновения персонала, не уполномоченного работать с ДГУ,
  • защита от пожаров.

Пространство

Лучше всего расположить дизельную электростанцию в отдельном здании, созданном специально для этой цели. В таком случае будет проще учесть все нормативные требования. Однако способ этот затратный: постройка и оборудование нового здания требует вложений.

Разместить дизель-генератор можно и в уже существующем техническом помещении: подвале, пристройке, мансарде. Конечно, предварительно проверив, соответствует ли оно нормам. Скорее всего, потребуется модификация: создание дополнительных вентиляционных проемов, расширение воздушных трактов, усиление противопожарной безопасности.

Выдержка из правил

Высота машинного зала, в котором планируется установка агрегата, должна составлять не менее 3,6 м.

Минимальные расстояния от стен:

  • до переднего торца агрегата мощностью до 500 кВт — 1м, свыше 500 кВт — 2 м;
  • до заднего торца агрегата — 1,2 м;
  • до обслуживаемой стороны агрегата — 1,5 м;
  • до необслуживаемой стороны агрегата — 1м.

Не важно, установите ли вы ДГУ в новое здание или доработаете существующее. Учтите, что в комнате для электрогенератора всегда:

  • Температура не опускается ниже + 5°C
  • Предусмотрено освещение
  • Достаточно места вокруг и над электростанцией
  • Входной проем превышает габариты оборудования на 400 мм
  • Приняты меры по снижению уровня шума

Преимуществом станет расположение дизельной установки вблизи электрощита. Такая дислокация гарантирует минимальную длину кабелей.

А вот от чего стоит расположить электростанцию подальше, так это жилые и общественные здания, склады горючих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей.

Это необходимо, чтобы не подвергать материалы и людей экологической и пожарной опасности.

Фундамент

Выдержка из правил

Фундамент, на который планируется установить дизельную электростанцию, должен обладать следующими параметрами:

  • толщина — от 150 до 200 мм,
  • ширина и длина — не менее, чем на 150 мм превышают соответствующие размеры генераторного агрегата.

Дизель-генератор всегда поставляется на жесткой раме, которая обеспечивает точную центровку агрегата. Чтобы эту центровку не нарушать, следует установить оборудование на жестком полу, который:

  • Имеет ровную горизонтальную поверхность.
  • Выдерживает вес модуля
  • Препятствует вибрациям

Важная составляющая любой дизель-генераторной установки – система отвода выхлопных газов. Вы можете заранее прикинуть место для ее размещения

Не забудьте особенное внимание уделить следующим элементам:

  • Газовыпускная труба
  • Изоляция
  • Отверстие для трубы
  • Выпускной участок

Выдержка из правил

Вентиляционные проемы должны быть выполнены на разных сторонах помещения или разнесены на достаточное расстояние:

  • по горизонтали — на 8 м;
  • по вертикали — на 6 м.

Проем для притока воздуха должен находиться в нижней части противоположной радиатору стены. А его площадь — быть в 2 раза больше площади решетки радиатора.

Что такое энергоаудит и зачем он нужен

Как я уже сказал, первый шаг – выбор правильного места установки. Однако, перед этим советую провести так называемую ревизию своего энергопотребления. Научное название этого процесса – энергоаудит, и проводится он как специалистами, так и самостоятельно, своими силами.

Его задачи:

  1. Понять, сколько электроэнергии тратится на объекте;
  2. Составить список потребителей, которые должны работать в момент отключения;
  3. Просчитать прокладку коммуникаций так, чтобы не было потерь электричества между станцией и домом;
  4. Найти эффективный способ снижения затрат на энергоснабжение.

По-хорошему, с таким вопросом необходимо всегда обращаться к высококвалифицированным специалистам в области продаж силового оборудования. Выше я указал, что самостоятельно это сделать тоже можно, но есть возможность упущения важных моментов, что может привести к дополнительным затратам или к приобретению товара с несоответствующими характеристиками. А при выезде специалиста кроме того, что вы получаете грамотную консультацию по поводу оборудования и его характеристик, для вас будет подготовлен полноценный инженерный проект со всеми цифрами и просчетами, что поможет легко сориентироваться в ситуации и получить окончательную информацию о предстоящих растратах.

Это интересно: Установка электрического полотенцесушителя в ванной своими руками

Схема автозапуска генератора

Все электроприборы и оборудование, для которых требуется резервное питание, отдельно выделяются на схеме автозапуска. Остальные потребители остаются подключенными к городской сети по стандартной схеме. Подключение фазы осуществляется через автоматический предохранитель. Сами потребители резервного питания подключаются через розетку на 32 ампера, позволяющую снимать полную мощность генератора.

В схеме в обязательном порядке должен быть предусмотрен заземляющий контур, обеспечивающий защиту и безопасную работу с установкой. Следует учитывать, что розетка и блок автозапуска не рассчитаны на высокие нагрузки. Мощность потребителей, подключенных к резервному питанию, не может быть выше номинальной мощности генератора. В случае перегрузки высока вероятность сжигания обмотки и выхода из строя всей установки.

В некоторых случаях схема автозапуска предусматривает подключение стабилизаторов напряжения. Они используются для тех потребителей, которые чрезвычайно требовательны к качеству электроэнергии в бытовых условиях и на производстве. Подключение стабилизаторов в сеть осуществляется в тестовом режиме. В случае стабильной работы всех потребителей, отсутствии посторонних шумов, прибор устанавливается перед генератором и включается в городскую сеть. Если же ток, выдаваемый генератором, некачественный, то установка стабилизатора производится после него и все потребители будут получать уже стабилизированный ток.

Автоматический ручной автозапуск резервного генератора

Если есть навыки, то можно реализовать схему, автоматически запускающую бензиновый электрогенератор, когда сеть обесточивается. Используют модель резервной станции с запуском/ остановкой ключом. Для изделия со стартером, когда надо дергать за шнур, теоретически это тоже можно сделать, но такой вариант слишком сложный, не стоит затраченных усилий.

Для лучшего понимания принципа функционирования автозапуска надо ознакомиться с порядком манипуляций, которые выполняют обычно:

  1. По прошествии 1–2 мин. после того, как отключилась главная линия, открывают воздухозабор мотора, заводят его. Задержка нужна на всякий случай, чтобы исключить ситуации, когда свет моргнул и сразу появился снова.
  2. Ждут 2 мин. — это прогрев, переключают нагрузку с магистрали на генератор, задвигают воздушную заслонку.
  3. После возобновления работоспособности основной линии через 30–60 сек. глушат резервный источник, переключают нагрузку на нее.

Реализация автоматизации

Для реализации автоматизации описанного алгоритма потребуется смонтировать по 4 шт. реле паузы, ЭМ пускателелей, магнитных толкателей с концевиками (напоминают сервоузлы для автомобильных замков). Фактически это будет самодельный АВР.

В ЭМ пускателе есть катушка (КМ), и нормально расцепленные контакты силовые (КМк) и 2 управляющих (КМнр1 — 2), а также 2 нормально замкнутые управляющие (КМнз1 — 2).

Алгоритм схемы с автозапуском:

  1. Когда основная линия становится нерабочей, на КМ4 смыкаются контакты КМ4нз2, активируется зажигание мотора.
  2. На КМ1 расцепляются КМк1 — линия отключается от домашней сети.
  3. Одновременно сходятся КМ1нз1 и 2, сервопривод отводит воздухозатвор, подается импульс для реле задержки 1. Через 1 мин. контакт ключа будет замкнут, стартер произведет запуск.
  4. Старт инициирует активацию КМ3, размыкаются КМ3нз1 и 2, стартер останавливается, обесточивается Серовопривод-1. Одновременно сходятся КМ1нз2 — импульс поступает на другое реле задержки, через 2 мин. стартует Сервопривод-2, воздухозаборник закроется, сработает КМ2, что замкнет КМк2, ток дальше подается на объект резервной станцией.

Для обратного перехода через 1–2 мин. после возобновления магистрали надо разомкнуть КМ2, мотор заглушить. Для этого применяют реле задержки 3 и пускатель КМ4, размыкающий КМ4нз1 и 2. Когда катушка КМ2 отключается, замыкается КМ2нз1, включающий после паузы в 2 мин.  посредством временного реле (4) КМ1. Резервный источник обесточен, в режиме ожидания, энергоснабжение осуществляется по главной линии.

Если убрать реле задержки, сервоприводы воздухозаборника, то схема упростится, но это целесообразно делать, только при качественном, надежном запуске, когда все элементы отлажены.

Минус описываемого совершенствования — нет реакции на внештатные обстоятельства, даже на незначительные. Например, при заклинивании воздухозабора, ДВС будет функционировать на повышенных оборотах, а также при его неисправности, если он не запускается, сядет АКБ, и это в лучшем случае.

С какой целью приобретается дизель

Здесь может быть только 2 варианта – для постоянного эн/обеспечения жизнедеятельности (если участок не электрифицирован) или для периодического использования (включение по необходимости), то есть в качестве резерва. В чем разница? В месте установки.

В первом случае, когда дизель работает постоянно или длительное время с небольшими перерывами, его целесообразно помещать на площадке вне строения. Это избавит жильцов от излишнего шума, выхлопов и постоянного присутствия запахов сгоревшего топлива. Но еще лучше – в специально обустроенном, отдельном помещении с надежной (качественной) вентиляцией и отоплением. К сожалению, мало кто может себе позволить создать такие идеальные условия для агрегата, поэтому необходимо заранее предусмотреть, где оборудовать площадку и как проложить кабельную трассу.

А вот дизельный генератор, приобретаемый для резервирования эн/снабжения, нуждается именно в «тепличных» условиях. Причина одна – в случае ЧП холодный агрегат быстро запустить вряд ли получится (тем более в зимний период), если он стоит под открытым небом. Поэтому такие установки размещаются или в подсобных помещениях, или на улице, но внутри спецконтейнеров, в которых поддерживается плюсовая температура. Только такая предусмотрительность гарантирует быстрое восстановление напряжения в сети.

С учетом данного фактора принимается решение и о требуемой мощности агрегата, но об этом чуть ниже.

Критерии выбора

Чтобы ответить на вопрос о том, как выбрать бензиновый генератор, необходимо определиться со следующими нюансами:

  • Показатель мощности устройства. Зависит от того, сколько потребителей будет подключаться к нему. Высчитывается путем суммирования мощностей всех приборов.
  • Напряжение на выходе. Также зависит от потребителей, от того, какое напряжением нужно им для полноценного функционирования – 220 В или 380 В.
  • Частота использования. Бензиновый генератор хорош как запасной источник электроэнергии, работающий по мере необходимости в течении недолгого времени. Но с позиции экономии денежных средств такое использование не всегда целесообразно.
  • Рабочий ресурс. Генераторы, рассчитанные на 500 моточасов и обладающие легкостью, компактностью. Идеальный вариант для недолгих включений.
  • Шумность агрегата.

Автоматическое переключение на генератор

Описанное выше подключение генератора к дому имеет существенный недостаток – при исчезновении электричества нужно вмешательство человека для перевода домашней сети на резервное питание. Данная схема не разбудит пользователя и никак не уведомит хозяина о том, что электричество пропало, и система отопления начнет замерзать.

Нужна электрическая схема, отслеживающая напряжение электроснабжения, которая запустит генератор, выведет его на нужные обороты и переключит рубильник. Подобные устройства, осуществляющие автоматический ввод резерва (сокращенно АВР ) выпускаются промышленностью. Подробная схема подключения прилагается к устройству, но принцип подключения можно понять, изучив рисунок ниже:

Подключение системы автоматического запуска генератора

От АВР (системы автозапуска) к генератору кроме силовых проводов подключается также кабель управления. Электрогенератор должен иметь функцию автозапуска для подключения к АВР. Управление и подзарядка аккумулятора генератора осуществляется напряжением 12 В. В инструкции к генератору должно быть подробное описание процесса подключения с указанием предназначения клемм.

Самодельная система автозапуска

Решать вопрос о том, как подключить генератор в качестве бесперебойного снабжения электроэнергией должен пользователь исходя из своих финансовых возможностей – АВР и электрогенератор, поддерживающий функцию автозапуска, обойдутся намного дороже. Поэтому многие домашние мастера стараются придумать свою схему подключения, используя систему контакторов с нормально открытыми и закрытыми контактами.

Контактор, работающий как перекидной рубильник

Принцип действия подобного переключателя таков – напряжение сети электроснабжения удерживает нормально разомкнутые контакты замкнутыми. В этом случае домашняя сеть подключена к электрической линии снабжения. Как только напряжение пропадает, катушка контактора перестает втягивать якорь, и замыкаются нормально замкнутые контакты, к которым подключен генератор.

Один из примеров подобных схем представлен ниже. Трехфазный контактор переключатель используется также для коммутации напряжения 12 В, включение которого заменяет поворот ключа генератора. То есть, при исчезновении напряжения сети таймер начинает запускать стартер с некоторыми промежутками, которые можно настроить.

Пример самодельной схемы для автоматического запуска генератора

Как только двигатель генератора запустится на его выходе появится напряжение, которое заставить сработать контактор К2, и таймер перестанет запускать двигатель. Как только появится напряжение на линии, включится контактор К1, и цепь ключа генератора разомкнется и двигатель заглушится.

Данная схема приводится как идея, и требует доработки, модернизации и добавления дополнительных элементов защиты, соответственно модели генератора. Народные умельцы модернизируют обычные генераторы, переделывая под автозапуск, добавляя исполнительные устройства для управления заслонкой и топливным вентилем, как показано на видео:

Если нет желания внедряться в схему и устройство электрогенератора, то коммутацию 12В можно использовать для включения сигнализации (будильника) и для подсветки места установки электрогенератора.

Безопасность подключения генератора

Бензогенератор, работающий на легко воспламеняемом бензине, не должен сам стать источником искры или короткого замыкания, особенно в непосредственной близости к емкости с запасом топлива

Поэтому следует уделить особое внимание качественному подключению генератора к сети

Пожарная безопасность подробно описана в инструкции, поэтому во избежание возгорания и несчастных случаев, следует подключение и установку электрогенератора произвести правильно, согласно требованиям. Категорически запрещается устанавливать работающий генератор в закрытом помещении – выхлопные газы ядовиты.

Помещение под генератор должно очень хорошо вентилироваться

Устанавливают генератор на свежем воздухе под навесом, защищающим от дождя и прямых солнечных лучей. Следует позаботиться о защите клемм подключения от коррозии при чрезмерной влажности. Также необходимо следить, чтобы аккумулятор был заряжен. Современные АВР также имеют функции оповещения о включении резервного питания:

Подключение проточного водонагревателя

Терморегуляторы для систем отопления, а также их подключение

Зарядка аккумулятора без зарядного устройства

Подключение варочной панели

Общее описание индукционных котлов для дома и их подключение

Самостоятельное изготовление АВР

Если вы приобрели генератор с электростартером, то можете самостоятельно автоматизировать процесс ввода резерва. Для этого необходимо подобрать схему, отвечающую особенностям вашей домашней сети. После этого купите все необходимые детали, с учётом мощностей потребителей.

Вам понадобится:

  1. Универсальный контроллёр.
  2. Контакторы (для самой простой схемы – не менее 2-х).
  3. Электрический шкаф.
  4. Трёхуровневый переключатель рабочих режимов.
  5. Блок питания на 1 – 3 Ампера.
  6. Автоматика для пуска/остановки двигателя генератора (если он не оборудован таковой).
  7. Соединительные кабели, рабочие инструменты.

Этапы работы:

  1. Установка шкафа. Выберите подходящее место для электрощита (желательно ближе к основному вводу).
  2. Монтаж деталей. Размещайте все узлы так, чтобы был доступ ко всем контакторам и клеммам.
  3. Подключение линий. Строго следуйте схемам и соблюдайте назначение клемм. Пользуйтесь обозначениями на крышках и корпусах приборов. Следите, чтобы провода не пересекались. В последнюю очередь присоединяйте провода ввода, разумеется, при отключённом вводном автомате.
  4. После монтажа обязательно протестируйте работоспособность блока АВР.

Что такое АВР и его назначение.

Помимо этого, контроллер АВР проверяет отсутствие короткого замыкания, в противном случае подача энергии на эту секцию недопустима. БУАВР имеет повышенную устойчивость к перенапряжению.


Как видите, создать своими руками схему автозапуска генератора не так уж и сложно. Каким образом это делается на автоматах — смотрите на рисунке справа.


Подключение реле серии ЕЛ очень простое и не представляет особых затруднений: к клеммам L1, L2, L3 подключаются фазы А, В, С соответственно, а через контакты и напряжение подается в цепь управления катушек контакторов, где в зависимости от состояния электрической сети реле управляет работой контакторов замыканием или размыканием этих контактов.


В квартиры устанавливают бесперебойники на аккумуляторах, которые преимущественно применяются для электронной техники. Автоматический ввод резервного питания, это полноценный механизм со своей логикой и своими органами чувств и управления. Если у реле есть несколько контактных групп, то можно их запараллелить, но такое редко делается, обычно для больших токов берется схема с реверсивным пускателем либо на симисторах. АВР на реверсивном рубильнике с электроприводом Такая конструкция интересна прежде всего тем, что потребляет электроэнергию только в момент переключения, в отличие от контакторов, реле и т. Данные устройства предназначены для работы на стороне 0.


С технической точки зрения реле контроля трехфазного напряжения состоит из измерительной и силовой части. При исчезновении напряжения на первом вводе, отпадает контактор-1 и включается контактор В этой части мы разберем схему для трехфазной электрической сети, выполненную на двух контакторах, где в качестве управляющего элемента применено реле контроля фаз реле контроля трехфазного напряжения.

Но ведь источников питания может быть и больше. Потребитель остается со светом.

Она состоит из двух однополюсных автоматических выключателей, одного контактора и одного двухполюсного автоматического выключателя. В таком случае включить или отключить автомат можно с помощью специальных кнопок. Так, при отсутствии напряжения система переключит потребителя с основного на резервный ввод, однако при появлении напряжения на линии обратное переключение возможно только вручную — отключением питания автоматическим выключателем АВ2 или остановкой генератора. Схема подключения АВР (380 Вольт)

Подготовка к эксплуатации

Для обеспечения стабильного функционирования электростанции требуется уделить внимание подготовительным процедурам. В их число входит:

  1. Организация защиты от воздействия окружающей среды, а именно попадания солнечных лучей или атмосферных осадков.
  2. Обустройство системы, отвечающей за принудительную вентиляцию. Она поможет избежать перегрева, ведущего к неожиданной остановке прибора или выходу его из строя.
  3. Организация защиты, предохраняющей генератор от резкого перепада температур.
  4. Использование схемы подключения, предотвращающей попадание в систему различных примесей: строительной пыли, выхлопных газов, дыма или химических веществ.

Для обеспечения эффективного охлаждения необходимо освободить вокруг прибора пространство в радиусе 1,5 метров.

В качестве защиты можно использовать специальный всепогодный кожух, обладающий шумоизоляционными свойствами.Полезное видео на эту тему

Установка дизельного генератора

» Бытовая техника » Подключение техники » Установка дизельного генератора

Если вы уже выбрали качественный дизельный генератор, тогда теперь можно будет приступить к его установке. Это ответственный процесс, так как от правильности оборудования в дальнейшем будет зависеть срок эксплуатации электростанции. Установка дизельного генератора также может выполняться и самостоятельно.

В этой статье вы узнаете этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице. Также мы постарались предоставить вашему вниманию основные требования к каждому из этих способов.

Выбор места для установки

Сначала вам необходимо выбрать место, где в дальнейшем будет установлена ваша электростанция. Делать это необходимо до того, как вы его приобретете. В ином случае вы можете не рассчитать с размерами. Варианты установки дизельного генератора могут быть следующими:

  1. В специальном шумоизоляционном кожухе.
  2. На открытой раме.
  3. В контейнере, который позволяет обеспечить надежную защиту от окружающей среды.

Последний вариант на сегодняшний день считается наиболее распространенным. В этом случае больше не потребуется искать специальное помещение в здании, где можно выполнить установку генератора на дизеле.

Во время выбора определенного места также необходимо обратить внимание и на местные условия. Соответственно, если вы планируете установить его на даче, тогда дизель генератор лучше разместить в помещении. Это защитит его от воровства

Это защитит его от воровства.

Если вы приобрели модель генератора в специальном шумоизоляционном кожухе и желаете разместить его в помещении, тогда помните, что оно должно соответствовать следующим требованиям:

  • Должна присутствовать защита от внешних факторов.
  • Обеспечить качественную вентиляцию.
  • Обеспечить необходимый уровень освещенности.
  • Должно присутствовать наличие беспрепятственного доступа к генератору.
  • Дверной проем должен иметь достаточный размер.

Как снизить вибрации

Чтобы понизить вибрации, которые могут возникать во время работы электростанции в конструкции предусмотрены специальные виброизоляторы. Конечно, они не всегда могут снижать вибрации и поэтому, вам необходимо предусмотреть дополнительные меры. Вот основные рекомендации, которые помогут снизить вибрации:

  1. Необходимо обеспечить жесткое крепление к фундаменту.
  2. Следует использовать специальные амортизаторы, которые следует установить между основанием дизель-генератора и фундамента.
  3. Установить систему глушителя выхлопной системы и шумоизолирующего кожуха.

Также эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопных газов. Во время подключения проводов необходимо использовать гибкие проводники.

Система охлаждения

Чтобы работа дизельного генератора была корректной и продлить срок эксплуатации необходимо обеспечить качественную систему охлаждения.

Также электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало системе охлаждения. Если монтаж дизельного генератора осуществляются в помещении, тогда необходимо удостовериться в надежной вентиляции.

Также во время рассмотрения помещения необходимо обратить внимание на пожарные нормы

Проведение электромонтажных работ

Наиболее сложным этапом во время подключения дизель генератора считается монтаж и подключение электрических цепей. В основном электромонтажные работы состоят из следующих этапов:

  • Сначала вам необходимо подключить электрический распределительный щит. Также необходимо обеспечить схему автоматического включения резервного питания.
  • Должна быть обеспечена качественная прокладка и маркировка силовых вспомогательных цепей.
  • Теперь можно приступать к подключению всех кабельных линий.
  • Для обеспечения более качественной защиты необходимо выполнить монтаж индивидуального заземляющего контура.

Ниже мы поместили видео, в котором вы можете узнать, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома.

Важно знать! Все требования по установке вы можете узнать в правилах ПУЭ

Первый запуск системы

К заключительному этапу установки можно отнести заправку двигателя топливом, смазочной жидкостью и подключением специальной аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска генератора, вам необходимо проверить целостность всех цепей. После проведения первого запуска, вам также необходимо выполнить первичную проверку системе в пределах заданных характеристик.

Теперь вы точно знаете технологию установки дизельного генератора своими руками. Надеемся, что наша инструкция с фото действительно была полезной и интересной.

Выхлопная система

Важная составляющая любой дизель-генераторной установки – система отвода выхлопных газов. Вы можете заранее прикинуть место для ее размещения

Не забудьте особенное внимание уделить следующим элементам:

  • Газовыпускная труба

    Используйте металлические трубы толщиной не менее 1,5 мм без сварных швов или с наружными швами. Закладывайте в систему минимум изгибов, а все изгибы направлением 90 градусов составляйте не менее чем из трех секций.

  • Изоляция Глушитель и трубопровод должны быть огорожены от возможного контакта с человеком.
  • Отверстие для трубы Выхлопная труба должна выходить через стену на улицу, в хорошо проветриваемое место, подальше от впускного воздуховода.
  • Выпускной участок На улице высота выхлопной трубы должны составить более 2 метров. Не забудьте защитить ее от воды и снега, обрезав внешний конец трубы под углом 60° к горизонтали.

Шаг 3. Однофазные или трехфазные

Какой генератор для дома лучше выбрать — однофазный или трехфазный? Если электрическая система дома рассчитана на стандартное питание от сети 220 В, то проще купить однофазную модель.

Один из таких представителей — бесщеточный генератор DDE GG3300, рассчитанный на 10-часовую непрерывную работу. Расход бензина за это время составляет 15 л. Дополнительно с двумя выходами по 220 В модель имеет низковольтный выход 12 В. Выходная мощность прибора 2.6-3 кВт при силе тока 13 А. Пользователи отмечают его тихую работу (68 дБ) и износоустойчивость двигателя.

Если хозяева пользуются техникой, рассчитанной на питание 380 В, потребуется трехфазный источник.

Генератор Hitachi E50 (3P), оснащенный бензиновым двигателем Mitsubishi GM401P, обеспечивает электропитание от двух выходов на 220 В и одного на 380 В в течение 8 часов подряд. При расходе топлива (21 л) выходная мощность составляет 4.2-5 кВт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецдизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: