Как правильно снять плафон освещения салона своими руками?

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

Светодиодная подсветка салона автомобиля

Если же вы хотите сделать подсветку салона вашего автомобиля поярче, то стоит изучить такую популярную систему на сегодня, как светодиодная подсветка. Благодаря светодиодным лампочкам или ленте можно сделать подсветку точечной, направленной на определенное место. А можно наоборот – рассеять свет как можно сильнее по всему автомобилю.

Установка светодиодной подсветки салона

Если вы хотите установить у себя в автомобиле такую подсветку, то стоит обратиться к специалистам, которые помогут вмонтировать светодиоды в плафон или в другую часть автомобиля так, чтобы в готовом виде свет лился естественно, а самих лампочек или лент было не видно.

Если же вы решили все сделать самостоятельно, то рекомендуем заранее приобрести в автомагазине или на специализированном рынке готовый комплект для установки светодиодного освещения салона авто.

Обычно такие приборы идут на липкой ленте или на специальных кронштейнах. Теперь можно поставить осветительный прибор именно в то место, куда вы хотели бы – к потолку, вместо подсветки бардачка, к боковой стенке, к приборам или другие варианты в зависимости от потребностей света.

После установки подсветки салона, нужно будет подключить питание к светодиодам. Если речь идет об установке освещения в какие-то нестандартные места в салоне, то нужно будет подключаться через прикуриватель.

Перед установкой убедитесь, что длина провода соответствует нужной для того, чтобы дотянуться от выбранного места до прикуривателя, можно добавить немного провода, аккуратно заизолировав их стык.

Тянуть, конечно, нужно не напрямую, а, желательно, под обивкой. Но делать самому такую сложную операцию по закреплению провода под обивкой не рекомендуется, особенно если ваш автомобиль новый и выглядит внутри очень солидно. Тогда уже лучше отдать его в сервис для устранения видимых электропроводов.

Если вы ставите светодиоды на кронштейн, то будет удобно его поворачивать, тем самым направляя свет в нужную область салона. Если же речь идет о подсветке приборов на панели, то здесь освещение нужно неяркое. К тому же, оно будет потреблять очень мало электроэнергии и иметь высокий уровень надежности.

Светодиодная подсветка салона Мазда проверена многими автомобилистами в разных цветовых вариантах. Поэтому, если вы сумеете самостоятельно установить все очень аккуратно, то в итоге получится настоящий эксклюзив в освещении автомобиля.

Еще один вариант использования такого типа подсветки, удобный для водителя – возможность подключения к пульту контроллера. С его помощью можно регулировать интенсивность свечения, цвет лампочек и даже яркость света в зависимости от того, насколько шумно в автомобиле.

Последнее очень эффектно выглядит, если включена музыка с ритмом, тогда и подсветка мигает в такт ему. Или можно выставить ползунком чувствительности включение света на какой-то голосовой сигнал определенной громкости. Тогда при обычном разговоре свет не будет включаться, а при любом повышении громкости без использования других сигналов — автоматически зажигаться.

Плафон подсветки салона своими руками

Мыслей о замене ламп в салонном плафоне у меня, собственно, особо не было. =) Но в интернете встречалось огромное количество самодельных плат со светодиодами, прекрасный свет после замены штатных лампочек и китайских кукуруз — всё это заставляет задуматься, разве я так не могу?!

Но все-таки главным виновником стали лампы подсветки номера. Конечно же, я установил себе светодиоды и туда. И они благополучно перегорели спустя месяц. Заменить на новые? Не всё так просто.

Стоит антивандальная рамка, которую без снятия бампера не открутишь. А не сняв её до лампочек не добраться.

Постоянно снимать бампер для замены китайских ламп мне ну очень не хотелось, поэтому проездил я в таком виде, собственно, месяцев так пять.

Закупившись в всем необходимым, нужно было опробовать технологию на чем-нибудь более простом, а заодно и освоить Sprint-Layout. Сделал простейшую платку на 9 светодиодов и 9 резисторов на каждый:

…но, за неимением последних, решил впаять по лишнему светодиоду на тройку

=) Не столь важен результат и исполнение этого дела, сколько важно было опробовать создание схемки, перенос на текстолит, вытравливание и пайка термофеном, с которым ранее я знаком не был

После того, как светильник успешно заработал, было решено приступать к более сложным схемам. Но бампер снимать было всё еще лень!))) И тут я вспомнил множественные фотографии прекрасно освещенного салона у людей из интернета.

Решено, делаем салонные плафоны! Накидав первый вариант схемы понял, что очень сильно ошибся при расчете резисторов — думал, что на каждые 3 светодиода (то есть 9) будет по резистору.

Вовремя осознав свою ошибку (не без помощи добрых людей), переделал схему, в итоге на каждый светодиод приходится один резистор.

Не думаю, что расположение всех элементов здесь предельно рационально, но спаял я эту схему без особых трудностей. Дааа, кто же знал, кто же знал, что есть макросы для многих элементов! Ну ничего, один раз помучиться с измерением и подгоном всех расстояний стоило!) В следующий раз, чувствую, нехило сэкономлю время и нервы на этом деле.

ЛУТом перенес распечатанную схему на текстолит, скальпелем подчистил все неровности и размазывания краски и вытравил в растворе перекиси водорода, лимонной кислоты и повареной соли, подогревая всё это дело в горячей ванночке.

Для первого раза, я считаю, получилось совсем неплохо. Испорченные участки подправил путем напаивания жилок из медного провода с последующей зачисткой выступа натфилем.

Светодиоды SMD 5050 — 22 штуки, резисторы 150 Ом (питание 13,5в) — 22 штуки. Пайка термофеном, в трудных местах — паяльником. Проверка работоспособности конструкции после напаивания каждой новой тройки светодиодов путем подключения к системнику.

  • Цоколи от китайских кукуруз использовал в качестве переходника на штатную проводку, даже изолировать ничего не пришлось.
  • В итоге получился вот такой вот свет =)
  • Скачать схему
  • Автор – Andrey Delorme.

Светлый угол – светодиоды • Плафоны салона в Лада Приора

Освещаем наш любимый пепелац

Плафоны салона в Лада Приора

RZ296 » 28 авг 2011, 00:02

Автомобиль- Лада Приора в комплектации Люкс- два светодиодных плафона, спереди- два точечных на 12 мм светодиодах и один общий на 3 пираньях, сзади- только 2 точечных. Спектр, надо отметить, был нейтральным, без заметной синевы. Диоды работали в запредельных, надо полагать, режимах- 30 мА на точечные и непонятно сколько на пираньях (два резистора по 33 Ома, какое падение на диодах- непонятно, я не мерял. Сначала умерла одна из пираний- плафон заморгал. Временно поставил 4 отрезка светодиодной ленты на теплых белых диодах. Потом с разницей в 2 недели заморгали оба задних диода. Заказал 3HP2C, снял плафоны и начал переделывать. От деалекстримовского потолочного светильника на 7 одноваттниках, внедренного в настольную лампу с демонтажом оптики, остались 7 коллиматоров диаметром 20 мм. Очень не хотелось клеить коллиматоры передней плоскостью, но другого варианта не подвернулось, поэтому сделал следующее:сточил под углом выступающие внутрь трубочки корпуса плафона (родные диоды стояли под углом на пластиковых стойках на платах). На фото левый уже спилен. Укрепил на платах по 3 радиатора из листа АМЦП толщиной 2 мм: На платах выводные элементы в районе радиаторов поднял над платами так, чтобы выводы не доходили до обратной поверхности платы. Диоды термоклеем приклеил на радиаторы- по одному на точечные и по 2 на центральные (сзади тоже решил добавить центральный свет):Гасящие резисторы заменил- на точечные 2 последовательно включенных по 47 Ом, на центральные- по два параллельно 100 Ом. Ток через диоды- порядка 100 мА, больше особо и не надо, да и проблем из-за небольшой площади радиаторов не будет. Стабилизаторы ставить не стал из-за того, что штатно реализовано плавное затухание света, да и с таким запасом по току они не нужны. Монтаж обычным МГТФ.На платах около элементов не флюс, а остатки уретанового лака, которым покрыли плату на заводе. Премерзкая в плане ремонта субстанция.Задний светильник подключил к аккумулятору от шуруповерта и закрылся с ним в ванной:С радостью заметил, что на фокусировку приклеивание коллиматоров к корпусу практически не повлияло.Теперь как оно светит в машине:Результат отличный, лучше и желать нечего. На последней фотографии пример того, как светит точечный светильник переднего пассажира. В ногах водителя и переднего пассажира сделана подсветка на лентах теплых белых диодов, включены параллельно соответствующим точечным светильникам. RZ296 Фонарик Сообщений: 26Зарегистрирован: 14 авг 2011, 19:32Откуда: Московская обл., Климовск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз.

Плафон — освещение

Плафоны освещения и прожекторы вскрывают, очищают, заменяют неисправные лампы, протирают стекла и рефлекторы.   Плафон освещения купе является одновременно люком.  

Система освещения состоит из плафонов освещения отделения лебедки, плафонов отделения оператора и фары для освещения устья скважины.  

Выключатели отопителей, стеклоочистителей, плафонов освещения и других приборов выполняют в виде тумблеров, клавишных выключателей и как более надежные — кнопочного типа.  

В систему внутреннего освещения автобусов входят плафоны пассажирского помещения, плафоны освещения подножки, кабины водителя, двигателя, инструментального ящика, а также лампы освещения приборов и соответствующие включатели.  

При осмотре салона автомобиля обязательно убедитесь в исправности освещения контрольно-измерительных приборов и плафонов освещения салона.  

Лампы EL1 и EL2, а также выключатели SA1 и SA2 встроены в плафоны освещения салона. На транзисторах VT1 и W2 собрано реле времени с зарядно-разрядным конденсатором СТ.  

Кабина оборудована стеклоочистителем с электроприводом, ручным стеклоочистителем заднего окна, выносными зеркалами, кронштейном для крепления лопаты, электрическим стеклоомыва-телем, вентилятором, плафоном освещения, солнцезащитным козырьком, ящиком для медицинской аптечки, термосом, пепельницей. Кабина представляет собой самостоятельный узел и при необходимости может быть легко снята с трактора.  

К приборам освещения и световой сигнализации относятся: фары, подфарники, задние фонари, указатели поворота, фонарь освещения номерного знака, багажника, плафоны освещения салона кузова, подкапотная лампа, лампы освещения щитка приборов, контрольные лампы ( указателей поворота, дальнего света фар, давления масла, зарядки аккумуляторной батареи), включатели и переключатели освещения, предохранители.  

На пульте 7 размещены кнопки включения стартера и сигнала, включатели вентилятора / / и зажигания, контрольная лампа отопительной установки, включатели фар и плафонов освещения, контрольные лампы размыкания тормозов лебедок, контрольная спираль и реле выключения отопительной установки. Педаль 3 служит для электропневматического управления муфтой сцепления. Рычаг I реверса имеет три положения: Нейтральное, Крайнее переднее для подъема крюка, стрелы и поворота платформы влево, Крайнее заднее для опускания крюка, стрелы и поворота платформы вправо. Грузовая лебедка включается рычагом 13, который устанавливается в положение От себя. Для включения стрелоподъемной лебедки рычаг 12 переводится из нейтрального положения в крайнее переднее, а для включения механизма поворота — в крайнее заднее.  

В кузове размещаются специальные устройства и оборудование, к которым относятся: система вентиляции и отопления, омы-ватель ветрового стекла, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, противосолнечные козырьки, зеркало заднего вида, поручни над проемами дверей, крючки для одежды и сумок, плафоны освещения.  

РР — реле-регулятор; КЗ — катушка зажигания; Р — распределитель зажигания; СТ — стартер; С — звуковые сигналы; ЭС — электродвигатель стеклоочистителя; ЭО — электродвигатель отопителя; Ф — фары; ПФ — подфарники ( передние габаритные фонари); ЗФ — комбинированные задние фонари; ПЛ — плафон освещения кузова; 6Я — выключатель плафона ручной; ДВ, я ДВ2 — дверные выключатели плафона; fji и Ла-основные пучки проводов ( скрепленные общей оплеткой); Щ — щиток приборов водителя. Подводка проводов к электродвигателю стеклоочистителя ( ЭС) и звуковым сигналам ( С), а также соединение батареи с корпусом, не показаны.  

Система освещения предназначена для обеспечения работы автомобиля в темное время суток. В нее входят фары ( блок-фары), подфарники, задние фонари, фонари освещения номерного знака и багажника, плафоны освещения салона кузова, подкапотная лампа, лампы освещения щитка приборов, главный и ножной ( ручной) переключатели, включатели и предохранители.  

Вывертывают самонарезающие винты и снимают противосолнечные козырьки. Снимают облицовочные детали крепления поручней с крючками для одежды, вывертывают винты и снимают поручни. Снимают рассеиватели и лампу плафона освещения салона, вывертывают винты крепления и снимают плафон, отсоединяют электрические провода. Вынимают четыре кнопки заднего крепления обивки.  

Щиток устанавливают в кабине водителя под спинкой сиденья, которое при работе откидывают и фиксируют упором. Электрический щиток на ПАЗС соединен с магнитным пускателем П-121. Вдоль правого лонжерона автомобиля в металлических трубах протянута электропроводка к кнопке управления, к плафону освещения, к фаре.  

Как заменить лампочку своими руками

С типом лампочек для освещения салона мы разобрались, теперь попробуем заменить их своими руками, не обращаясь к специалисту. Чтобы разобрать внутрисалонный светильник, ничего не сломав, нужно хотя бы примерно знать его устройство.

Итак, конструктивно салонный осветитель состоит из корпуса и плафона из органического стекла. Плафон сделан подвижным – он может качаться по вертикали для переключения режимов, ось качания расположена в центре.

В обоих положениях плафон, одновременно исполняющий роль переключателя, фиксируется, обеспечивая два режима работы светильника:

  1. Свет горит всегда.
  2. Свет горит при открывании любой из дверей.

Конструкция фонаря ВАЗ 2110

На фото выше цифрами обозначены:

  1. Корпус.
  2. Плафон.
  3. Ось качания.

Два отлива на стекле, которые и являются осью качания, – единственный фиксатор, не дающий плафону выпасть из корпуса фонаря. Таким образом, чтобы снять плафон, достаточно вставить между ним и корпусом отвертку и отжать корпус наружу, освобождая отлив. Отвертку будем вставлять, конечно, рядом с отливом на плафоне.

Полезно! Отогнуть край корпуса можно и без помощи отвертки, просто пальцем. Это проще и безопаснее для стекла плафона.

Отжать край корпуса плафона можно голыми руками

Отжимаем, выталкивая эту сторону плафона наружу, выводим из зацепления второй фиксатор и снимаем стекло.

Снятие плафона с фонаря освещения салона ВАЗ 2110

Под плафоном наблюдаем лампочку, зажатую в пружинные скобы-контакты.

Фонарь со снятым плафоном

Отжимаем лампочку в сторону одного из контактов и вытаскиваем.

На место сгоревшей устанавливаем новую и защелкиваем плафон на место. Для этого заводим один из фиксаторов, прижимаем вторую сторону плафона, слегка отогнув стенку корпуса ногтем.

Более детально посмотреть процесс замены лампочки в фонаре подсветки салона ВАЗ 2110 можно на видео, представленном ниже.

Замена лампы в салонном фонаре ВАЗ 2110

Как уже отмечалось, в некоторых модификациях автомобилей в дополнение к потолочному светильнику устанавливается фонарь индивидуальной подсветки, расположенный между водителем и пассажиром. Как заменить в нем лампочку, можно посмотреть на видео, приведенном ниже.

Замена лампочки в фонаре индивидуальной подсветки ВАЗ 2110

Освещение на автомобиле Форд Фокус 2

Штатное освещение Форд Фокус 2 и его улучшение

Как правило, заводское освещение Форд Фокус 2 не всегда соответствует нашим запросам. В погоне за экономией заводы-производители устанавливают лампы накаливания, которые светят очень тускло. Помимо скудного освещения, они еще и имеют свойство часто перегорать.

Повысить качество осветления салона и багажника можно, установив дополнительную подсветку. Одним из вариантов такого улучшения может быть установка светодиодных лент. У них есть некоторые преимущества перед обычными лампочками накаливания, установленными с завода:

  • светодиодные ленты очень гибкие, их можно устанавливать на любую изогнутую поверхность. Эта гибкость также дает им прочность: их нельзя разбить или сломать.
  • произвольная длина осветительной конструкции. Эти ленты можно легко нарезать под нужный размер.
  • выбор цветов. Светодиодные ленты бывают разных цветов, а RGB-лента может менять цвет диодов при нажатии кнопки.
  • энергопотребление. Диоды потребляют электроэнергию до 10 раз меньше, чем обычные лампы накаливания, которые устанавливаются в плафоны осветления Ford Focus 2.

Стандартное освещение

Салон

В автомобилях разного исполнения устанавливаются штатные плафоны освечивания салона в передней и задней части авто, либо только спереди. Передний плафон оснащен тремя кнопками для разного режима освещения:

  • свет выключен,
  • свет включается при открывании дверей,
  • свет включен постоянно.
Бардачок

Штатное освечивание бардачка Форд Фокус 2 также тусклое. Установлен один плафон с лампочкой мощностью 5 Вт. Включается при открытии бардачка.

Подсветка ног

В большинстве комплектаций автомобиля есть такая опция, как подсветка ног водителя и переднего пассажира. Освечивание ног задних пассажиров не предусмотрено.

Багажник

Багажное отделение Ford Focus 2 в заводском исполнении освещено неудачно. Во-первых, плафон размещен крайне неудобно – вверху правого борта. От чего левая часть багажника освещена скудно.

Способы улучшения освещения

Салон

Освечивание салона Форд Фокус 2 в темное время суток недостаточно. Для того, чтобы добиться более лучшего качества света, вместо лампочки накаливания можно установить светодиодную плату. Такие платы крепятся на те же контакты крепления ламп, какой-то доработки плафонов они не требуют. Режим работы остается такой же. В результате в салоне повышается яркость и качество освещения.

Бардачок

Если у Вас в бардачке находится много нужных вещей, за которыми Вы часто туда заглядываете, штатной лампы освещения также может не хватить. Это проблема решается заменой в плафоне лампы накаливания диодными ячейками. После такой модификации, открывая бардачок, без проблем можно увидеть все его содержимое.

Подсветка ног

Даже если освещение ног Ford Focus 2 в Вашей комплектации не предусмотрено, в нижней части торпеды или под бардачком Вы можете найти патроны. В эти патроны можно установить, например, бесцокольные светодиодные лампы.

А освещение ног задних пассажиров – дело Ваших рук. Это тоже можно исполнить с помощью светодиодных лент. Нужно лишь найти, откуда их «запитать».

Багажник

Как уже было сказано выше, освещение багажника Форд Фокус 2 представлено одним плафоном со слабой лампой накаливания. Его легко может закрыть высокая сумка. Но и ничем не прикрытая лампа достаточно такой вместительный багажник не сможет осветить.

Проблема недостаточного освещения багажного отделения решается установкой дополнительной подсветки в виде светодиодной ленты. Запитывается она от штатной лампы, а сами ленты можно приклеить по центру к верхней части багажного отделения

myfords.ru

Демонтаж старой плитки: варианты и последовательность действий

Перед началом работы важно позаботиться о технике безопасности, о защите мебели и сантехники и подготовить необходимые для снятия инструменты. Демонтаж проводят в защитных очках и строительных перчатках

Работайте в закрытой плотной обуви, чтобы в случае падения плитки со стены, она не поранила пальцы ног. Помните, что осколки керамики очень острые. Стандартные средства защиты предотвратят травмы и попадание мелких частиц в глаза и на кожу.

Если ремонт проходит в помещении, где есть мебель или стоит сантехника, их тоже надо обезопасить от грязи и царапин осколками, это облегчит последующую уборку. Плотно оберните или накройте все предметы ветошью, а сверху — полиэтиленом. Чтобы предотвратить распространение пыли, повесьте в дверном проеме хорошо увлажненную ткань, тщательно зафиксировав ее по периметру. Работать при закрытой двери нельзя: в помещении должен циркулировать воздух, чтобы вам было легче дышать.

Из инструментов вам понадобятся плоское зубило (долото) и молоток. Если хотите, чтобы плитка осталась целой, дополнительно потребуется строительный нож или расшивка для плиточных швов. Не забудьте про плотные мешки для мусора.

Как демонтировать плитку со стен и с пола: пошаговая инструкция

Когда подготовительные работы выполнены, переходим к демонтажу

Мы опишем, как самостоятельно снять плитку со стен, потому что этот процесс более трудоемкий, в сравнении с удалением напольной кладки, и требует соблюдения мер предосторожности

  • Удалите межплиточные швы по всей поверхности. Для этого применяют нож или расшивку. Если затирка не поддается, размочите ее водой, побрызгав из пульверизатора. Это самый монотонный этап работы.

Простучите стену. По глухому звуку вы определите пустоты — места, где плитка прилегает неплотно. Это участки, где может сразу отвалиться несколько фрагментов. Запомните или отметьте их молярным скотчем, чтобы элементы внезапно не упали и не травмировали вас.

Начинайте работу с верхнего левого угла и двигайтесь горизонтально вдоль рядов сверху вниз.

Вставьте долото под углом 45 градусов между плиткой и стеной и начните аккуратно постукивать по нему молотком. Если наносился обычный клей, фрагмент легко отойдет, если цементный раствор — придется приложить усилия.

Аналогичным способом удалите всю плитку и остатки клея со стены.

Такая же технология применяется для снятия облицовки с пола, в том числе, керамогранита. Чтобы очистить плитку от сухого клеевого раствора, замочите ее в теплой мыльной воде на несколько часов.

Если целостность плитки не важна, затирку можно не удалять и сразу перейти к снятию облицовки. Осколки можно использовать для мозаичного декорирования. Таким способом обновляют мебель, привносят изюминку в интерьеры бани, сауны или дачного домика.

Демонтаж керамической плитки при помощи перфоратора

Если помещение, в котором проходит ремонт, небольшое, достаточно ручных инструментов. Но их нецелесообразно использовать в просторных ванных, столовых и холлах. Чтобы снять плитку с большой площади, применяют перфоратор с плоской насадкой. Это в 2-3 раза ускоряет процесс снятия облицовки, но есть несколько нюансов, которые надо учитывать:

Перфоратор не годится для демонтажа облицовки на участках, где проходит электропроводка, за батареями и в труднодоступных местах. Чтобы вас не ударило током, не повредить кабель и трубы, используйте ручные инструменты.

Плитка, удаленная с помощью перфоратора, редко остается целой. Теоретически ее возможно снять аккуратно: для этого направляйте сначала инструмент не под кафель, а в основание, чтобы проделать в 2-3 равноудаленных местах углубления. Только после этого подденьте плитку. Канавки компенсируют силу вибрации, и есть шанс снять фрагмент, не повредив.

Если при демонтаже с помощью молотка и зубила пыли немного, то при работе перфоратором в помещении становится очень пыльно. Обязательно купите респиратор, чтобы защитить дыхательные пути от грязи.

Снятие и установка плафона

Первым делом открываем верхнее отделение, так называемый очечник, и под ним необходимо выкрутить два винта крепления:

После этого при помощи плоской отвертки поддеваем крышку — декоративную накладку, под которыми находится крепление зеркала заднего вида.

И также откручиваем два винта крепления, как показано на фото ниже:

Далее аккуратно отводим плафон в сторону, но без резких движений, так как там к нему идут еще несколько проводов.

И уже теперь можно отсоединять провода питания, отжимая или прижимая фиксаторы, в зависимости от типа их крепления:

Замена плафона или датчика температуры, а также лампочек подсветки происходит без особых проблем. После всех манипуляций можно производить установку плафона на свое место. На весь ремонт не уйдет более 10 минут времени. Цена нового плафона составляет около 1500 рублей за весь в сборе с датчиками и т.д. За один элемент не более 500 рублей.

↑ Вопросы непонятно к кому

По этому поводу у приятеля возникло два вопроса для знатоков из передачи «Что? Где? Когда?»:

  1. Кто именно из специалистов АвтоВАЗ-а придумал такую систему включения освещения в салоне Лады Гранта?
  2. Кто именно из автомобилистов проявил смекалку и смог догадаться, что включать свет необходимо при помощи включателя дворников?

Что ни говори, а народ у нас очень талантливый и любит разные приколы. Страна должна знать своих героев. Вот уж точно сказано, что умом Россию не понять.

И еще немного жаль владельцев иномарок, так как в их автомобилях все просто и понятно, абсолютно никакой фантазии.

Установка и снятие плафона

На первой картинке плафон вкручивается в корпус осветительного прибора. Нельзя слишком сильно затягивать соединения, потом сложно будет выкрутить их назад. Такая конструкция была популярна в советские времена, а на современных моделях – это редкость. Иногда плафон монтируется при помощи вкручивания болтиков или защелки

Здесь важно рассчитать силы и не пережать пластик или стекло, которые могут треснуть

В моделях 10-20-летней давности можно встретить плафон с системой крепления в виде двух пружинящих пластик, монтируемых под патрон. Они надежно удерживают пластиковый или стеклянный абажур, прижимая его к посадочному месту. Для того, чтобы снять плафон, нужно выкрутить лампочку, поджать пластины к патрону и потянуть его на себя. Установка происходит в обратном порядке. Нужно только хорошо удерживать абажур, чтобы пластины резким ударом не нанесли ему повреждений. Реже встречаются плафоны на металлической треноге.

Самый распространенный способ крепления плафона – это пластиковое кольцо, вкручиваемое в патронную резьбу. Иногда при выкручивании кольца, вместе с ним выкручивается изолирующая часть патрона, поэтому нужно быть предельно аккуратным.

Плафон Ford Focus 2 как снять

Некоторые «фордовские» решения, откровенно непонятны, например, абсолютно неизвестно почему задний ряд пассажиров лишен своего плафона. Такое недоразумение, естественно, необходимо исправить, тем более, что для этого много не надо — канцелярский нож, проводка и пару часов свободного времени.

Работа начинается с подбора салонного светильника. Здесь можно выбрать любой вариант, однако лучше все же брать тот, который устанавливается на этот автомобиль, но в более богатых комплектациях или выбрать какой-то альтернативный от «собрата».

Для работы нужно иметь острый канцелярский нож, отвертку и кусок провода.

Рекомендую: Как снять руль на Ford Focus 2 в домашних условиях?

Процесс демонтажа

Замена плафонов в салоне Ford Focus II проводится в несколько этапов. Так, сам процесс снятия займёт 10-15 минут. После этого можно будет проводить остальные операции.

Для проведения процесса потребуется плоская отвёртка или лучше всего использовать пластиковую лопатку с острым концом. Перед тем, как приступить непосредственно к проведению операций, стоит понимать, что все действия необходимо проводить аккуратно и рассчитывать силу, чтобы не сломать хрупкие фиксаторы плафонов.

Переходим к процессу снятия плафона Ford Focus 2:

  • Для начала демонтируем плафон освещения косметических зеркал. Поддеваем лопаткой указанную на фото область и вынимаем плафон. Именно там находится паз крепления. Далее, можно вытянуть колодку проводов подвода питания и можно проводить остальные операции на снятом плафоне.
  • Снимаем плафон над задним сидением. Отщёлкиваем три фиксатора с одной стороны, а затем два — с другой и вынимаем изделие. Теперь вынимаем плафон с посадочного места.
  • Проводим демонтаж плафона над центральной консолью. Поддеваем фиксатор и аккуратно вынимаем стекло рассеивателя. После этого можно отжать фиксаторы основной части плафона и вынуть его наружу.
  • Меняем лампочку в центральном плафоне. Основная лампа вытягивает легко, а вот боковые находятся в дополнительных боковых фиксаторах. Боковую лампу необходимо отсоединить от бортовой цепи, а затем повернуть на 45 градусов.

Процесс монтажа деталей проводится в обратном порядке.

Как правильно снять плафон освещения салона своими руками?

Для снятия плафона внутреннего освещения необходим вытяжной крюк, например, 3370 или HAZET 2520-1. Для этой цели можно применить также пластмассовый клин, например, HAZET 1965-20 (обратитесь к иллюстрации ниже).

  1. Выключите выключатель соответствующего плафона.
  2. Выключите зажигание.

Передний потолочный плафон/плафон подсветки для чтения

  1. Вытяните с помощью крюка крышку плафона и снимите её.
  1. Выверните винты (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
  1. Опустите передний плафон вниз и выньте из установочного проема в потолке.
  2. Рассоедините разъём плафона.
  3. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Замена лампы накаливания плафона подсветки для чтения

  1. Вдавите лампу (1) и (2) в патрон, поверните и выньте. Замените лампу на новую.

Замена лампы накаливания потолочного плафона

  1. Выньте с помощью крюка рассеиватель потолочного плафона и снимите его.
  1. Выньте софитную лампу (1) и (2) из патрона и замените на новую.

Задний плафон подсветки для чтения

  1. Выньте с помощью крюка плафон из установочного проема в потолке.
  2. Рассоедините разъём лампы.
  3. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Замена лампы накаливания

  1. Нажмите на лампу с обратной стороны плафона, поверните и выньте её. Замените лампу на новую.

Лампа подсветки вещевого ящика

Некоторые лампы, например, лампа дверного сигнализатора, лампа освещения входа, передняя лампа освещения района ног и лампа освещения багажника (седан) вынимаются аналогично лампе подсветки вещевого ящика.

  1. Лампа подсветки вещевого ящика: Откройте вещевой ящик.
  1. Выньте лампу (2) с помощью пластмассового клина, например, HAZET 1965-20 из установочного проема. При этом поставьте клин в паз. (1) – стопорная планка.
  1. Рассоедините разъём (3) лампы.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом вставьте лампу со стороны штекера в отверстие и зафиксируйте с другой стороны.

Замена лампы накаливания

  1. При необходимости, откиньте вверх крышку с обратной стороны лампы (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Выньте лампу из патрона и замените на новую.

Плафон освещения грузового отсека (Универсал)

  1. Выньте плафон с помощью крюка из установочного проема в потолке.
  1. Рассоедините разъём лампы.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Замена лампы накаливания

  1. Поставьте отвёртку у паза, подденьте и снимите рассеиватель.
  1. Выньте софитную лампу из патрона и замените на новую.

Плафон двери задка (Универсал)

  1. Выньте с помощью крюка плафон из установочного отверстия в направлении движения автомобиля (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Рассоедините разъём лампы.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом вставьте плафон в отверстие и проем и зафиксируйте его зажимами.

Замена лампы накаливания

  1. Выньте отражатель (1) с обратной стороны плафона (2) и затем софитную лампу. Замените лампу на новую.

Задний плафон освещения района ног

  1. Сдвиньте плафон в сторону внешней стороны автомобиля (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и выньте его из установочного проема.
  1. Рассоедините разъём лампы.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом лампу вставьте в проем штекерной стороной.

Замена лампы накаливания

  1. Освободите стопорные планки (стрелки на сопроводительной иллюстрации), подденьте с обратной стороны и снимите крышку.
  1. Выньте лампу из патрона и замените её новой.

Плафон подсветки косметического зеркала

  1. Поставьте отвёртку в паз, подденьте и выньте плафон из установочного отверстия в потолке.
  2. Рассоедините разъём лампы.
  3. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом вставьте лампу в проем за штекерной стороной и зафиксируйте с обратной стороны.

Замена лампы накаливания

  1. Откиньте крышку с обратной стороны плафона (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и выньте софитную лампу из патрона. Замените лампу на новую.

Освещение ручки двери

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Снимите обивку двери, обратитесь к Разделу Снятие и установка облицовки передней двери.
  1. Выньте лампу (1) из держателя на обивке двери.
  1. Рассоедините разъём (2) лампы.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом вставьте лампу в установочный проем и зафиксируйте.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спецдизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector