Другие типы сооружений
Как и церковная архитектура, светские постройки вплоть до эпохи Юстиниана чрезвычайно близки по духу римским. Различия, связанные с иным климатом, иными строительными материалами и наличием более тесных связей с Малой Азией, проявлялись лишь постепенно. В отличие от дворца Диоклетиана в Салоне (совр. Сплит) или дворцов в Антиохии, византийский дворец – сложный комплекс более или менее обособленных, отличающихся необычайной пышностью одно- и двухэтажных построек, размещенных в обширном парке. От жилых домов простых византийцев остались лишь незначительные следы. В этих домах несколько этажей; на каждом этаже есть большой зал. Свет проникает из соседних комнат меньшего размера.
Монастыри возникали в местах уединения отшельников, где на основе относительно разрозненных построек постепенно зарождалась обитель – место пребывания религиозной общины. В конце концов появлялся развитый план монастырского комплекса, с ограждавшими территорию стенами, с церковью в центре, покоями настоятеля, келейными корпусами, трапезной, как это можно видеть в монастыре Хиландар на Афоне. Здания и крепостные сооружения, располагаясь чаще всего на возвышенном месте асимметрично, представляли собой гармонически согласованные пространственные композиции — ансамбли.
В планировке городов обнаруживается влияние римского градостроительства: главные проезжие улицы украшались триумфальными арками, колоннами и статуями. Важную роль играли водоразборные колонки, а улицы нередко имели по обеим сторонам аркады, в которые выходили лавки торговцев. Центром общественной жизни был форум.
Византия отличалась высоким уровнем развития фортификационного дела, города защищали подчас тройные стены или система фортов на подступах. Мосты, шоссейные дороги, акведуки, резервуары и крытые многоярусные подземные цистерны для воды и иных целей – в возведении всех этих сооружений византийцы достигли замечательных результатов.
Безумная роскошь и вычурность римских интерьеров меркнут перед тяжеловесной помпезностью Византии. Правда, об убранстве дворцов византийских императоров мы можем судить только по воспоминаниям современников, дошедшим до наших дней фрагментам мозаичных панно и отдельным образцам интерьеров византийского стиля, сохранившимся в Венеции, на Сицилии, в Испании.
Сердцем Византии был Константинополь — самый крупный город средневекового мира, в буквальном смысле слова город дворцов и роскошных вилл. В одном только комплексе Большого дворца обитало около двадцати тысяч человек.
Большой императорский дворец находился в восточной части города, между Босфором и Золотым Рогом. Его архитектура и убранство служили безусловным образцом подражания для знати. Стены и колонны здания были отделаны пластинами из различных сортов мрамора и оникса, а в некоторых залах — из стекла, расписанного цветами и фруктами. Знаменитые византийские мозаики, украшавшие императорскую опочивальню, придавали ей скорее церемониальный, нежели практический характер. Золотистое мерцание стеклянных кубиков-тессер, из которых собирались потолочные и настенные панно, рождало атмосферу божественного присутствия. Напольные мозаики изготавливались по преимуществу из цветного мрамора, хотя иногда употреблялись такие полудрагоценные камни, как ляпис-лазурь, разные виды агата и даже горный хрусталь.
Отдельно стоит сказать о декоративных материях. Знаменитые византийские шелка с ткаными узорами даже в сохранившихся фрагментах, прошедших испытание временем, поражают тонкостью работы. Шелковые полотнища украшали стены, укреплялись в арочных проемах. В случае если требовалось открыть проемы, занавеси завязывались или оборачивались вокруг колонн. Из Персии и стран Ближнего Востока обильно ввозились ковры и драгоценные ткани, которыми украшались ложа, табуреты и троны.
Византийское искусство часто (и небезосновательно) воспринимают как мостик между искусством императорского Рима и Средневековья. Продолжая античные традиции, Византия наследовала также культурные достижения завоеванных народов. Глубокий синтез античных и восточных элементов составляет характерную черту византийской культуры.
Строительный материал
В Византийской империи излюбленным строительным материалом была плинфа, крупный и плоский обожженный кирпич размером около 35,5х35,5х5,1 см.
В восточных областях империи, богатых карьерами известняков и туфа, применялась кладка из тесаных камней на растворе (Сирия, Закавказье). В растворе использовали известь, к которой примешивали мелко истолченный кирпич — цемянку для придания раствору большей прочности и гидравлической стойкости. В стенах раствор укладывался горизонтальными слоями толщиной в несколько сантиметров. Иногда применялась смешанная кладка: 3-5 рядов плинфы, уложенных на толстом слое раствора чередовались с несколькими слоями тесаного камня. Наружная поверхность стен обычно не штукатурилась. Быстросхватывающийся цементый раствор позволял возводить своды и купола. Чтобы подкрепить конструкцию или усилить декоративный эффект три-четыре ряда кирпичной кладки нередко перемежали рядом из тесаного камня или мрамора.
При возведении куполов кладка велась отдельными кольцами с наклонными рядами кирпича. Продолжая строительные традиции восточных областей империи и сопредельных стран, конструкция византийских сводов из кирпича резко отличается от конструкции римских сводов, возводимых по деревянным кружалам. Для облегчения веса в кладку сводов вводились пористые каменные породы, в частности пемза. Раствор особой вязкости позволял, уложив ряд, не дожидаться окончательного схватывания и твердения, а начинать укладывать по нему следующий. В результате боковой распор значительно уменьшался и после завершения строительства купол приобретал характер монолита. Купола и своды покрывались черепицей или свинцовыми листами.
В восточных областях империи, где преобладал в кладке естественный камень, своды и купола возводились по кружалам. Наряду с тесаным применялся бутовый камень на растворе. В куполах закладывали растяжные кольца, изготовленные из дубовых брусьев или полосового железа.
Такие архитектурные детали как колонны, капители, вставные панели, решетки, облицовка стен, полы изготавливались из разных видов мрамора и из порфира. Капители покрывали позолотой. Базы изготавливали из профилированного белого мрамора, контрастировавшего с сочными цветами стволов колонн, на которые шел цветной мрамор или порфир (часто красного, синего или зеленого тонов). Все своды, а также верхнюю часть стен, как правило, покрывали роскошными цветными мозаиками из ценных стеклянных кубиков смальты, тщательно закрепленных в слое специально приготовленного раствора. Важнейшими принадлежностями храма являются алтарный престол, иконостас (алтарная преграда), амвон (кафедра) и крестильная купель. Они различны по богатству исполнения, но в большинстве случаев изготавливались из простого, инкрустированного или резного мрамора. Иногда перечисленные предметы отличались особенной роскошью, – например, в соборе св. Софии в Константинополе, где можно было увидеть золотой, украшенный драгоценными камнями и эмалью тимпан над алтарем или скульптурный серебряный иконостас, о которых сообщают древние источники.
Готический стиль в интерьере: особенности оформления
Готика приветствует рукотворность предметов интерьера, доминирование эксклюзивных отделочных материалов – тканевых обоев, деревянного паркета из можжевельника, дуба или лиственницы, лестниц с монументальными каменными или металлическими перилами, фацетной плитки, наполняющей дом холодными отблесками.
Тканевые обои и деревянный паркет в прихожей в готическом стиле
Большинство деталей обстановки должны быть выполнены по индивидуальному заказу либо избирательно подобраны дизайнерами интерьера:
для меблировки спальни безупречно подходит массивная кровать с колоннами и балдахином, туалетный столик с кованым подстольем и большим зеркалом, декорированным багетом из металла с характерными геральдическими мотивами;
Готическая спальня: массивная кровать, дорогие ткани, зеркала, столики и ковры
для создания выразительного акцента в гостиной стоит установить монументальный камин с железным, гипсовым с росписью или каменным порталом, украшенным кельтскими орнаментами;
Старинный камин в готическом стиле
для оформления кухни стоит выбрать крупногабаритное помещение, предусматривающее создание просторных зон для приготовления еды и трапезы, где актуально установить гарнитур с мраморной столешницей, массивный стол из дуба, окруженный стульями с высокими спинками с железным каркасом;
Кухня в готическом стиле: темный гарнитур с мраморной столешницей, точечное освещение зоны готовки и кованый светильник над обеденной зоной
для организации освещения в жилье нужно использовать многоярусные люстры, декорированные металлическими подвесками, стеклянными вставками с витражной росписью, торшеры и бра, имитирующие образ старинных шандельеров с узорными ответвлениями и скоплением подставок для свечей;
Многоярусная кованая люстра подойдет для освещения комнат с высокими потолками
Для освещения небольших комнат можно использовать кованные одноярусные люстры
для создания убранства окон стоит использовать элитные ткани, люверсы из ценных металлов. Они должны органично перекликаться с мебельными каркасами, обивкой, покрывалом на кровати, коврами, лоснящимися гобеленовыми наволочками и прочими предметами текстиля.
Раритетная мебель на кухне-гостиной в загородном доме поможет возродить дух эпохи Средневековья
Резная мебель с кельтскими мотивами в интерьере кухни-гостиной загородного дома
Временно забытая готика вновь на пике популярности у истинных ценителей античного искусства. Все чаще в домах можно встретить неожиданную картину интерьера, визуально напоминающую облик средневекового замка. Там преобладают ноты благородства, господствует таинственная обстановка, побуждающая найти разгадку идеи автора проекта, использовавшего концепцию готического стиля в интерьере. Фото наглядных примеров жилья перенесут вас во времена Средневековья и, возможно, вызовут желание кардинально преобразить дом, наполнив его духом старины.
Квадратнокупольный тип
Применявшийся главным образом в небольших церквах, этот тип был широко распространен. Отличительные его особенности: вписанный в квадрат крест в плане и пять куполов, один над средокрестием и четыре по обратным углам креста. Соответственно совершенно иначе, чем в крестокупольной церкви, размещаются вертикально нарастающие массы и показаны эффекты симметричности форм относительно вертикальной и горизонтальной осей плана. Несомненно, эта схема развилась из типа купольной базилики.
Первый известный пример этого типа – церковь Неа в Константинополе. Другие примеры: церковь Богоматери Диакониссы (9 в.) и св. Петра и Марка (9 в.), обе в Константинополе, малая церковь монастыря св. Луки в Фокиде (11 в.), церковь св. Федора в Костантинополе (12 в.) и церковь в местечке Фереджик в Македонии (13 в.). Среди множества вариантов этого типа встречаются сложные, с трехлепестковым завершением с восточной стороны, как, например, в нескольких монастырских церквах на Афоне (Ватопед, 11 в., и Хиландар, 13 в.).
Характеристика стиля
Вестминстерский собор в Лондоне
Для неовизантийского стиля была характерна ориентация на византийское искусство VI—VIII веков. Особенно ярко стиль проявился в церковном зодчестве. Художественным и идеологическим образцом для строительства храмов служил Софийский собор в Константинополе и церкви Равеннского экзархата. Ответвление стиля — Бристольский византизм — отличился долей эклектики и строительством преимущественно промышленных зданий (фабрики, склады и т.п.).
В основу композиции храмов неовизантийского стиля, как правило, полагали выработанную в ранней Византийской империи крестово-купольную пятиглавую схему либо купольную базилику типа храма Святой Софии. У таких храмов купола имеют, как правило, приземистую форму и расположены на широких низких барабанах, опоясанных рядом оконных проёмов. Центральный купол больше всех остальных. Часто барабаны малых куполов выступают из объёма храма лишь наполовину — в виде конхи апсиды. Малые купола такой формы, как в Софийском соборе, выполняют функцию контрфорсов. Внутренний объём храма традиционно не подразделяется пилонами или крестовыми сводами на компартименты, образуя таким образом единый церковный зал, создающий ощущение просторности и способный в некоторых храмах вмещать до нескольких тысяч человек.
Храмы в данном стиле часто строили на окраинах Российской империи, особенно на юге, и на Балканах. Наиболее известные мастера неовизантийского стиля — Д. И. Гримм, Г. Г. Гагарин, В. А. Косяков и другие.
Крестокупольный тип
Будучи признанным византийским типом, крестокупольные церкви тем не менее не получили широкого распространения. Для них характерен четкий крестообразный план, образованный нефом и пересекающим его широким трансептом. Средокрестье и все четыре ветви креста увенчаны куполами, которые опираются на столбы, стоящие группами, между которыми проходят боковые нефы (собор Сан Марко в Венеции). Так, в соборе Сан Марко в Венеции (Х-ХI вв.) пять куполов на парусах. В плане собор представляет собой равноконечный греческий крест. Внутри сохранилась предалтарная преграда и мозаики. По всей вероятности, интерьер этого византийского храма сохранился лучше всего.
Интерьер и внешний облик храмов этого типа отличает особая пластическая красота. Их можно легко расширить в стороны и вглубь без утраты органического единства, так что в этом смысле они представляют собой единственное серьезное отступление от византийской концепции храма, исходящей из замкнутой структуры с установленным объемом. Поскольку обратные углы креста остаются незаполненными, распор купола уравновешен слабо. Имеются упоминания о церкви такого типа в Газе (разрушена в 402). Примером здания того же типа была знаменитая церковь св. Апостолов в Константинополе, в том виде, как ее расширил император Юстиниан в 6 веке. Она послужила прототипом при перестройке собора Сан Марко, который остается выдающимся образцом византийской крестообразной купольной церкви, сохранившейся до наших дней. Его влияние ощущается в ряде романских церквей, например в соборе в Перигё (Франция).
Базилика
В эпоху раннего христианства в базиликах был высокий центральный неф, способный вместить значительное количество прихожан. В апсиде находился алтарь и все необходимое для совершения литургии. В боковых нефах — в больших базиликах их было четыре — собиралась паства, там находились реликвии, осуществлялись различные обряды, например, обряд крещения. Центральный неф, высота которого превосходила высоту боковых нефов, освещался верхними окнами. Стены возводились из камня, а перекрытия были деревянными. Нефы отделялись друг от друга рядами колонн. Входили в храм через атрий и нартекс. Эта простая конструкция стала основой храмовой архитектуры Европы. В раннехристианскую эпоху пол в храме украшали выложенными из камней узорами. Колонны чаще всего коринфского, иногда ионического, ордера. Храмы строились в основном из камня, иногда использовали цветной мрамор. Стены над колоннадой были расписаны, а конхе над апсидой были фрески или мозаики. При возведении храмов часто использовались колонны из римских храмов. Таким образом, римский стиль включался в архитектуру христианских базилик. Однако в отличие от базилик римского типа, здесь боковые нефы имели второй ярус (галерея для женщин, или гинайконит), а апсида стала подчеркнуто полигональной снаружи.
Грандиозные храмы Сан Пауло Фуори ле Мура (386 г. н.э.) и Санта Мария Маджоре в Риме несмотря на перестройки последующих эпох являют собой примеры раннехристианских базилик. Облик более скромных по размеру церквей Санта Мария ин Козмедин в Риме (772-795гг.) или Сант Аполлинаре ин Классе (ок. 500 г.) в Равенне изменился не столь радикально
В церкви Санта Мария ин Козмедин в западной части храма есть хоры — элемент, постепенно ставший важной частью храма. Большое значение для развития византийского зодчества имели базилики, строившиеся в восточных районах — в Сирии, Малой Азии, Закавказье
Базиликальная разновидность церкви появилась в Константинополе довольно рано, о чем свидетельствуют как описания первоначального храма на месте собора св. Софии, так и сохранившаяся в Студийском монастыре церковь Иоанна Крестителя, строительство которой было начато в 463. Следует заметить, что по особенностям конструкции это скорее произведения раннехристианской римской школы, поскольку позднее 5 века в столице данный тип не применялся.
В отличие от региона Константинополя, в самой Греции базиликальный тип продолжал применяться длительное время – как в упрощенной, так и в более развитой форме, с применением цилиндрических сводов в главном и боковых нефах и с небольшими служебными помещениями (ризница и дьяконник) по сторонам апсиды. Примерами могут служить церковь св. Филиппа в Афинах (сохранился только фундамент) и церковь в Каламбаке (обе 6 в., с деревянными стропилами в качестве перекрытий), св. Анаргиры и св. Стефана в Кастории (обе 11 в., с цилиндрическими сводами) и собор св. Софии в Охриде, в Македонии (основан в 9 в., ок. 1037–1050 перестроен) с цилиндрическими сводами и тремя апсидами с восточной стороны.
Что подразумевают под скромностью
Скромность — это понятие собирательное, включающее несколько интерпретаций, в зависимости от ситуации. Справочники определяют ее как умение сдерживать себя, свои потребности в определенных рамках, всегда оставаясь спокойным. Под скромностью подразумевают умеренность во всех сферах деятельности человека.
В собирательной интерпретации скромность включает:
- умеренность;
- отсутствие тяги к излишеству;
- полный отказ от стремлений показать себя, управлять кем-либо, выставлять напоказ свои умения, способности;
- полное соответствие рамкам приличия, которые предписаны определенными моральными устоями;
- спокойствие, порядочность в общении с другими людьми;
- смирение, послушание;
- стыдливость.
Нередко к робости относят застенчивость, но это не совсем верно. Первое — результат воспитания, навязывания стойких установок, четких правил, а второе — проявляется непреднамеренно, как врожденная особенность структуры личности.
Скромность — это приобретенная привычка, а точнее совокупность рефлексов, определяющих поведенческую линию в той или иной ситуации. Эта черта является составляющей адаптационной модели поведения, позволяющей интегрироваться в любое общество без привлечения лишнего внимания.
Во многих сводах правил этикета выставлять себя напоказ любыми действиями считается дурным тоном. Но сегодня это качество вряд ли будет слишком полезным, если использовать его в полной мере. Скромный человек может не хвастать своими достоинствами не только потому, что благороден или не считает свои достижения чем-то уникальным, а потому, что ждет, пока его правильно презентуют другие.
Стеснительность не всегда бывает полезной
Скромность не является ни чертой характера, ни частью темперамента. Это преднамеренное занижение своих способностей, скрытие их от всеобщего внимания достоинств, послушание в угоду определенным людям. Цели такой поведенческой реакции могут быть самыми разными.
Окно с витражом – лучшее оформление стены
Ни в одном другом стиле не уделяется столько внимания окнам сколько в готике. Следует обратиться к истории развития архитектуры, чтобы понять причины такого внимания. Переход к новому стилю в средневековой Европе был обусловлен освоением каркасной системы построения зданий. Если в XI веке здания имели толстые стены с маленькими окошками, то каркасная система позволила рассчитывать нагрузку на группу опор (столбов-устоев), а пролёты между колоннами не выполняли несущей функцией. Таким образом, архитекторы получили возможность создавать большие оконные проёмы и это считалось важнейшим инженерным достижением. Долгое время окна были важнейшим элементом оформления фасадов и интерьеров. Причём значение имели формы окон, орнаменты рамы () и, самое главное, — витражи, которые закрывали оконный проём, ведь технологии производства листового стекла не существовало. Был период, когда здание рассматривалось, как каркас необходимый для того, чтобы разместить в нём окна. Только с наступлением эпохи возрождения стены стали украшать фресками (настенными росписями), а до этого витражное окно было основным элементом декоративного оформления помещения.
Читайте статью: готические окна.
Готическая комната в Мраморном Замке, США, 19 век
Витраж в средневековом стиле
Итак, витраж – важнейший элемент традиционного готического интерьера. В помещении гостиной мы видим, как органично вписываются витражные композиции в интерьер комнаты, они являются главными акцентами. Причём витраж в готическом стиле может быть использован в окнах, дверях или форме настенного панно.
Окно и дверь заполнены витражами, формы стрельчатые
Витражное стрельчатое окно
Смотреть весь проект апартаментов в здании перестроенной церкви.
Пример интерьера современной квартиры, в котором оконный витраж – главный элемент оформления стены, в то время как стена абсолютно белая и вообще не имеет никакого декора.
Каким был византийский дом. Интерьер
Дверь и банкетка тут, правда, немного портят картину. «Родная» дверь могла выглядеть так.
Можно предположить, что в декоре активно использовалась облицовка камнем,особенно мрамором и порфиром, и мозаика, как из камня, так и из смальты. Колонны могли поддерживать своды, либо просто служить декором. Они были разного цвета,в зависимости от цвета материала.
Византийские мастера умели использовать естественный рисунок камняи создавали из него причудливые узоры.Стены украшались мозаиками со светскими сюжетами.Тронное место из Палатинской капеллы.Вверху Циза, внизу — Палатинская капелла.
Думаю, что в окнах могли быть такие решетки.
Перекрытия скорее всего были самыми разными, в том числе и сводчатыми.Своды дворца Теодориха в Равенне.
Своды зала Роджера в Палермо, покрыте мозаикой.
Декор дворцов непременно дополняли роскошные шелковые ткани.Ими могли драпироваться аркады, как это было принято в Древнем Риме.Кстати легкие аркады тоже наверняка украшали просторные залы дворцов.
Полы были мозаичными, причем самыми разнообразными. В ранний период они почти не отличались от древнеримских.
С IX века в моду входит орнамент из кругов и плетенок. Центральная часть круга часто вытачивалась из цельного куска порфира. Порфир был особо почитаемым камнем в Византии. Им была облицована комната, в которой рождались «парфирородные» византийские императоры.Такой орнамент часто можно встретить в византийских и итальянских храмах,но, возможно, его использовали и в декоре дворцов.
Реконструкция интерьера Золотого дворца в Венеции.
Мебель была простых форм, но богато украшена.До наших дней сохранились образцы мраморных тронов, украшенные мозаикой.
Столы тоже простые. На верхнем фото, я думаю, стилизация из зала Роджера (а может и настоящий),а на нижнем — алтарь, очень похожий на обычный стол. http://origenic.livejournal.com/256734.htmlВнизу — столешница из зала Роджера.
На мозаике из Баптистерия православных в Равенне очень лаконичный престол, но стул довольно причудливый.
Уникальный образец деревянного трона, облицованного пластинами слоновой кости.Вряд ли он был такой единственный….
Жесткая мебель нуждалась в подушках и матрасиках.
Картину можно дополнить бронзовыми и хрустальными светильниками.
И собственным воображением. Рисунок примитивный, но лучшего нет.
Суть эпохи
Приближенность к религиозным канонам накладывает свой отпечаток на формирование жилого пространства. В стилистике находят свое применение такие элементы, как:
- арки;
- крестообразные формы;
- мозаики;
- витражи.
Популярно украшение стен фресками с изображением христианских мотивов. Это могут быть:
- библейские сцены;
- лики святых;
- барашки или голуби;
- различные сакральные растения, такие как лавр, оливковые ветки, трилистники;
- венки, украшенные лентами.
Во время развития Византии дома строились из отесанных камней. Потому открытая каменная кладка не станет неуместной в данном стиле. Но это не означает веяния лофт. В случае византии нужно создать имитацию каменных глыб:
- внушительных;
- монументальных;
- как сама империя.
К тому же данной эпохе свойственна обшивка деревом и шелковым полотном.
Интерьер
В то же время в византийском интерьере применялась незамысловатая простая мебель – упрощённый вариант римской домашней утвари. Основой искусства Византии является христианство, из-за чего в отделке нередко присутствуют религиозные орнаменты и мотивы: голуби, монограмма Христа, рыбы, барашки. Нередко встречаются и растительные орнаменты, объединяющие как античную, так и восточную символику – лавровый лист, оливковые ветви, ветви вьющихся растений и ленточные сплетения.
Базилика Сан-Витале
Цвета
Византийский интерьер характеризуется стремлением к роскоши и богатству, что прослеживается и в применяемой цветовой гамме. Используемые оттенки зачастую насыщенные и яркие. Палитра цветов довольно разнообразна, однако преобладают красный, пурпурный, белый, оттенки голубого и коричневого. Вне зависимости от цвета любые предметы щедро украшались драгоценными камнями, золотом, серебром или слоновой костью. Позже такая помпезность и вычурность передалась в стиле барокко.
Церковь Сан-Витале
Материалы
В качестве строительных материалов византийцы использовали камень и кирпич, скреплённые специальным цементным раствором. Что касается отделки, то помпезный византийский интерьер требовал использования наиболее дорогих и редких материалов – золота, слоновой кости, редких пород деревьев, самоцветов, мрамора, гранита и прочих природных камней, дорогих восточных тканей с золотой нитью и смальта – разновидность цветного стекла.
Полы и стены
Стены в Византии могли обшиваться деревянными панелями, мраморными плитами или отделывались штукатуркой. В качестве украшения применяли декоративную резьбу, рельефные рисунки или росписи. В росписи традиционно применялся растительный орнамент, содержащий трилистник.
Окна
Окна в интерьере византийцев зачастую были довольно массивными, имели вытянутую стрельчатую форму. Оконные проёмы традиционно драпировали византийским шёлком, который выделялся крайне высоким качеством и яркой орнаментальной вышивкой.
Декор и аксессуары
Отличительной чертой данного стиля является красочный и яркий декор. Типичным для византийского стиля выступает украшение ниш, оконных и дверных проёмов ажурными орнаментами. Всё пространство в византийском интерьере заполняется всевозможными украшениями – цветущими растениями, вазами из слоновой кости или полудрагоценных камней, серебряной ли медной посудой. Ещё одним обязательны элементом стиля выступают мозаики и эмали из цветного стекла. Первоначально цветное стекло применяли исключительно для изготовления создания витражей, но позднее из него также стали изготавливать яркие вазы, бусины и посуду.
Что такое Скромность – сочинение
Скромность – это почитаемое в народной морали состояние человека, свойственное тем, кто признает, уважает способности и самостоятельность других людей, избегает восхваления и самовосхваления.
По В. И. Далю «скромный человек — это умеренный во всех требованиях, смиренный; не ставящий свою личность вперед; приличный, тихий в обращении»; «скромничать — быть сознательно, намеренно скромным, и нередко для виду».
Скромный человек не придает особого значения своим положительным качествам потому, что считает их для себя совершенно обязательными, само собой разумеющимися. Скромность противоположна хвастовству.
Скромность предполагает служение человека общественным интересам при крайне невысокой самооценке. Это качество в общественном мнении чаще всего определяется как постоянное непреодолимое стремление человека не фиксировать на себе и своих нуждах чьего-либо внимания, не любоваться своими достоинствами и даже не подозревать об их существовании.
По сути дела, более всего имел в виду скромность человека Л. Н. Толстой, когда формулировал ценность человека в виде дробного числа, где числитель представляет собой общественную оценку человека, а знаменатель – его самооценку.
Ценность человека великий мыслитель определял по аналогии со значением дроби: чем меньше знаменатель, тем большую ценность представляет собой человек. Скромность позволяла человеку оберегать окружающих от зависти по поводу имеющихся у него преимуществ.
«Чем выше стараешься показывать себя людям, – замечал писатель, – тем ниже становишься в их мнении». И уже в 25-летнем возрасте формулирует для себя очередное нравственное правило. «Как только почувствуешь щекотание самолюбия, предшествующее желанию рассказать что-нибудь о себе, – пишет он, – одумайся».
Судя по тому, что высокая оценка скромности сохранилась в нравственной культуре столь длительное время, общественное мнение достаточно стимулировало ее воспроизводство в поведении людей.
Для поддержания ценности и высокой значимости скромности выработались и осуждались ее антиподы. Оценки В. А. Далем нескромного человека достаточно уничижительны. Нескромный человек, – по его определению, – это человек «самоуверенный, самонадеянный, самолюбивый, себялюбивый; гордый, заносчивый, наглый, нахальный».
Антиподом скромности он считает и понятие скромничать, что означает: «быть сознательно намеренно скромным, и нередко для виду».
Мне нравится1Не нравится1
Вопросы текстиля
Как мы знаем одной из гордостей востока являются его ткани. Потому текстиль в византийской трактовке интерьерных решений применяется в огромных количествах.
Главным элементов таких интерьеров являются шторы. Причем, зашторивались не только оконные проемы. Отделение занавесками относится к:
- дверным проемам;
- перегородкам;
- балдахинам над кроватями и диванами;
- полотнам, скрывающим стеновые ниши.
Ткани отличаются легкостью, прозрачностью, фактурой. Объединяет их высокое качество и богатая инкрустация. Украшает текстиль:
- золотая и серебряная вышивка;
- драгоценные и полудрагоценные камни;
- жемчуг.
Мебель в таких интерьерах практически вся имеет мягкую обивку
Поэтому важно соблюсти единую гамму тонов материалов и стиль их рисунка. Все мотивы комнаты должны быть подчинены одному веянию
Хотя дизайн и создается слегка кричащим, это не должно отражаться в разноплановости тканевых композиций.
Как проявляет себя робкая личность
Скромный человек и его «положительность» — стереотип, навязываемый веками теми, кто состоял в высших чинах, церкви и иных инстанциях
Стоит обратить внимание, с какой целью робость пропагандировали и продолжают это делать. Вышестоящим необходимо держать массы людей в страхе и послушании
Это такой психологический ход, на протяжении долгих лет устанавливающий рамки в подсознании, которые сложно потом перешагнуть.
Если взять пример из времен крепостного права, то слуги должны были быть вышколенными, проявлять послушание, но вот хозяева отнюдь не были скромными людьми. Ни один поэт, писатель, музыкант, певец, артист, политический деятель не смог бы добиться положения в обществе и признания своего таланта, будучи робкой персоной.
Скромный человек по сути лицемер. Он не способен сказать того, что думает, т. к. приучен говорить только нужные вещи, произносить заученные фразы, интересоваться персоной собеседника больше, чем своей. Многие скромники и вовсе следуют правилам, прекрасно осознавая, что их примут в определенном обществе и преподнесут в нужном свете.
Робость ведет к деградации личности. Индивид не способен нормально развиваться в плане духовном, сексуальном, обучаться. Скромный индивид не сможет занимать главенствующую должность, т. к. по всем правилам приличия должен быть не подвержен таким греховным помыслам. Получать образование скромному человеку тоже незачем — выставлять таланты на показ нельзя.
В плане общения с противоположным полом скромный человек также придерживается определенных установок. Если на первых порах это будоражит ум второй половинки, то со временем ничего не меняется, супруг(а) так и остается холодной статуей. Но у каждого есть свои потребности в любви и ласке.
В работе также никаких продвижений не предвидится. Пока скромняга помогает ближнему, более хваткий сотрудник уже движется вверх по карьерной лестнице. Отказывая себе в простых житейских мелочах, следуя навязанным установкам, не развиваясь, робкий человек обрекает на это своих детей. Он строит зомбированное общество, которое не пытается выделиться, а слепо идет за правителем в яму, безропотно покоряясь его воле, потому что так правильно.
Стеснительным людям тяжелее продвинуться по карьерной лестнице